Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 6(6) Тема. Точное употребление слов, обозначающих действия и признаки предметов.

Урок 6 (6)

Тема. Точное употребление слов, обозначающих действия и признаки предметов.

Цель: развитие умения правильно ставить вопрос к слову, распознавать слова по вопросу и значению, точно употреблять слова в речи.

I.   Проверка домашнего задания.

Во время проверки составленных дома загадок учитель выясняет, как дети составляли загадку и как лучше это делать (внимательно рассмотреть предмет — отгадку, выделить признаки, по которым его можно отличить от другого, точно назвать их…).

II.  Сообщение цели урока. (Сообщение цели и подведение итога урока являются обязательными для каждого урока. Исходя из указанной темы и цели урока, учитель сообщает цель учащимся в доступной для них формулировке.)

III.   Упражнение в распознавании слов, отвечающих на вопрос кто? что?.

—  Подберите слова, которые являются названием животных (1-й вариант), названием школьных вещей (2-й вариант).

—  На какой вопрос отвечают слова? Докажите.

Учащиеся записывают несколько слов под диктовку учителя, составляют 2—3 предложения (устно).

IV.  Наблюдение над употреблением в предложениях слов, обозначающих признаки предметов и их действия.

1. Сравнение текстов с именами прилагательными и без них (№ 22).

2. Дополнение предложений подходящими по смыслу словами (№ 23).

3. Составление и запись словосочетаний (№ 21).

Выбирается один из признаков предмета на основе наблюдения над его особенностями (коллективная работа). Например, песня может быть веселая или грустная, тихая или громкая и т. п.

Один из возможных признаков записывают: песня какая? весёлая.

1. Домашнее задание (№ 24).

Урок 7 (7)

Тема. Большая буква в именах собственных.

Цель: развитие умения писать с большой буквы имена, отчества и фамилии людей, клички животных, названия населенных пунктов.

I.   Проверка домашнего задания.

II. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Учитель называет слово с непроверяемым безударным гласным звуком (заяц, медведь, малина, лопата, тарелка, одежда, пальто, ребята, работа), учащиеся показывают сигнальную карточку с гласной буквой.

— На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают?

III. Постановка цели урока.

IV. Повторение правила о большой букве в именах собственных (термин не является обязательным).

— Прочитайте, какой вопрос поставил вам Почемучка. Попытайтесь на него ответить.

— Найдите правило в учебнике и прочитайте.

V. Упражнение в написании слов с большой буквы (№ 25—27).

VI. Игра «Цепочка». (Называют города на последнюю букву предыдущего слова: Тула, Архангельск…)

1. Домашнее задание (№ 28).

Урок 8 (8)

Тема. Однокоренные слова.

Цель: уточнение представлений учащихся о признаках однокоренных слов; развитие умения распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их.

I. Проверка домашнего задания.

II. Распознавание однокоренных слов.

1.   Упражнение № 29.

—  Какие слова называются однокоренными? Приведите примеры.

2. Работа над правилом.

3. Игра «Найди лишнее слово».

Белый, белка, белизна, белить.

Черный, черника, чернеть, чертить.

Вода, водный, водитель, водянистый.

Выигрывает тот, кто не только найдет однокоренные слова, но и докажет правильность своего выбора.

III. Списывание с заданием (№ 30).

IV. Деление сплошного текста на предложения (№ 31).

V. Подбор однокоренных слов (№ 32).

VI. Домашнее задание (№ 33).

Смотрите также:

Опубликовано 19 Ноя 2012 в 11:54 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*