Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 3 (3) Тема. Текст и предложение.

Урок 3 (3)

Тема. Текст и предложение.

Цель: уточнение представлений учащихся об особенностях текста; развитие умения правильно употреблять предложения в тексте.

  1. Проверка домашнего задания.
  2. Сообщение цели урока.

— Образуют ли текст те два предложения, которые вы составили? (Нет.) Почему вы так думаете? Сегодня мы вспомним, что такое текст.

III.   Повторение об особенностях текста. Сравнение текста и отдельных предложений.

1.  Наблюдение над тем, что в тексте есть своя тема, поэтому его можно озаглавить (№ 9).

Находят текст и озаглавливают его. Списывают с доски заголовок и пишут текст упражнения № 9.

2.  Составление текста на данную тему (№ 10).

— О чем вы будете составлять текст? Прочитайте его заголовок.

Учитель предлагает учащимся вспомнить о своих постоянных обязанностях и рассказать о том, как они их выполняют. Кому они помогают? Что у них еще не очень удачно получается? Каким предложением лучше всего начать текст и каким закончить?

3.  Ознакомление с тем, что текст состоит из частей, которые связаны между собой (№ 11).

—   О чем говорится в тексте упражнения? На какие две части его можно разделить? (В тексте говорится о полезных делах школьников, которые они выполняли летом: 1) сбор трав, 2) посадка елочек. В тексте две части.)

—   Как одна часть текста отделяется от другой? (Каждая часть пишется с красной строки.)

Учащиеся списывают текст, диктуя себе по слогам. Проверяют. Выясняется смысл названий: лекарственная трава, подорожник.

IV.  Обобщение и итог урока.

—   Что вы знаете о тексте? Как отличить текст от набора отдельных предложений?

—   Чему вы научились на уроке?

V.  Домашнее задание (№ 12).

Смотрите также:

Опубликовано 03 Дек 2012 в 11:56 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*