Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 16(16) Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами

Урок 16 (16)

Тема. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

Цель: закрепление знаний о том, какие гласные буквы в словах нужно проверять.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Что нужно сделать, чтобы проверить слова с парными согласными на конце?

Учащиеся читают правило по учебнику, приводят свои примеры, некоторые слова (по указанию учителя) записывают.

II.  Устный диктант с использованием сигнальных карточек. Учитель называет слова с непроверяемыми гласными в корне.

—  Почему эти слова нужно запоминать? (Нельзя проверить проверочным словом.)

III.   Постановка цели урока.

—  Сегодня на уроке вы будете учиться правильно писать слова с проверяемыми безударными гласными.

IV.  Наблюдение над словами с безударными гласными, которые нужно проверять (№ 65).

V. Работа с правилом о безударных гласных.

VI. Упражнение в проверке слов с безударными гласными в корне.

1.   Подбор проверочных слов .(№ 66).

В процессе выполнения упражнения отрабатывается последовательность действий учащихся при проверке слов с безударными гласными в корне: 1) обозначить в слове ударение и найти безударный гласный звук; 2) изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным (подобрать проверочное слово); 3) написать в проверяемом слове ту гласную букву, которая пишется в проверочном.

Учащиеся называют действие кратко и сразу же его выполняют: «Обозначу ударение (трава), подберу проверочное (травка), напишу ту же букву, которая есть в ударном слоге (травка — трава)».

2.   Контрольное списывание (№ 67).

VII.   Итог урока.

—  Как проверить слово с безударным гласным? Подберите слова на это правило.

VII.  Домашнее задание (№ 68).

Урок 17 (17)

Тема. Устное сочинение по картинке. Упражнение в построении предложений и написании слов с безударными гласными в корне.

Цель: развитие умения рассказывать по картинке, делить сплошной текст на предложения, составлять предложения из слов; совершенствование умения правильно писать двусложные слова с безударными гласными.

I. Восстановление деформированных предложений (№ 69).

—  Что надо сделать, чтобы из отдельных слов составить предложение? Учащиеся составляют первое предложение. Записывают его.

При составлении следующих предложений необходимо исходить из текста в целом, устанавливать связь одного предложения с другим. (Широко разлилась река Волга. На её берегах стоят красивые города и сёла. Весной в сёлах цветут сады. Хороша Волга в любое время года!)

II.  Деление сплошного текста на предложения. Устное продолжение рассказа (№ 72).

III.    Составление устного рассказа по картинке (упражнение № 73) с помощью вопросов учителя.

IV. Домашнее задание (№ 74)

Смотрите также:

Опубликовано 13 Ноя 2012 в 11:50 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*