Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 14(14) Тема. Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста

Урок 14 (14)

Тема. Разделительный ь. Текст и его части. Связь между частями текста.

Цель: развитие умения писать слова с разделительным ь; наблюдение над составными частями текста и связью между ними; формирование умения пользоваться красной строкой.

I.   Проверка домашней работы.

—   Докажите, что дома вы писали текст, а не отдельные предложения (№ 56).

—   Какие буквы вставили в слова? (Можно использовать сигнальные карточки.)

II.  Сообщение темы и цели урока.

— Сегодня будем повторять правило о разделительном ь. Продолжим работу над текстом: вспомним, из каких частей состоит текст, как на письме одна часть отделяется от другой.

III.   Повторение правила о разделительном ь.

На доске написаны слова: плат..е, ш..ёт, друз..я, в..юга, вороб..и.

— Какие буквы пропущены в словах? Почему в них пишется разделительный ь?

Учащиеся вспоминают правило, записывают слова, подбирают слова на то же правило.

IV.  Диктант с предварительной подготовкой (№ 57).

—  Докажите, что в упражнении дан текст, а не отдельные предложения. Записывают под диктовку первые три предложения. Проверяют, подчеркивают разделительный ь.

V.   Наблюдение над структурой текста (№ 58).

Учащиеся читают текст, объясняют назначение каждой части. (Из вводной части узнаем, где и когда происходило действие. В основной части рассказывается о том, как все произошло. В концовке как бы подводится итог.)

Учитель обращает внимание на связь между частями текста. Основная часть связана с вводной частью (с началом текста) с помощью слова вдруг. Концовка присоединяется к основной части с помощью слова так. Если пропустить эти слова, то связь нарушится. Каждая часть написана с красной строки.

VI.  Выборочная запись текста.

Списывают заголовок и вводную часть. Затем с красной строки записывают первое предложение основной части.

—   Основную часть запишем кратко, только самое главное.

—   Что за всплески увидели люди на берегу? Кто это был? (Это были рыбки.)

—   Как люди стали спасать рыбок? Найдите об этом предложение в тексте. (Мы быстро начали собирать их в ведро и переносить в реку.)

—   С красной строки напишите концовку.

—   Проверьте свою запись. Подчеркните разделительный ь.

VII.   Итог урока.

—   Какое правило мы сегодня повторяли?

—   Из каких частей состоит текст? (Начало, основная часть, концовка.)

—   Как на письме одна часть отделяется от другой?

VIII. Домашнее задание (№ 59).

Урок 15 (15)

Тема. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

Цель: развитие умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими или глухими согласными на конце.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока. Учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг у друга упражнение № 59.

II.  Повторение парных звонких и глухих согласных (№ 60).

III.   Наблюдение над особенностями проверочных слов (№ 61).

IV.  Сравнение согласных букв в проверочном и в проверяемом словах. Работа над правилом по учебнику.

V.  Упражнение (№ 62).

VI.   Игра «Кто больше знает слов?» (или упражнение № 63). Учитель показывает согласную букву, на которую должно оканчиваться слово, учащиеся называют слова.

VII.  Итог урока.

—   Какие слова являются проверочными?

—   Что нужно сделать, чтобы найти проверочное слово?

VIII. Домашнее задание (№ 64).

Смотрите также:

Опубликовано 18 Ноя 2012 в 11:51 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*