Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 11(11) Тема. Слово и слог. Перенос слов

Урок 11 (11)

Тема. Слово и слог. Перенос слов.

Цель: развитие умения делить слова на слоги, обобщение правил переноса слов, формирование умения переносить слова.

На уроке закрепляется знание о том, что в слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков (№ 44, правило на с. 19). Учащиеся самостоятельно подбирают слова с указанным количеством слогов (№ 45).

Обобщение правил переноса проводится с опорой на конкретные слова. Слова, которые даны в вопросе Почемучки, соотносятся с правилами (уроки — с первым и вторым правилами, большой, скамейка — с третьим и т. д.). Учащиеся приводят свои примеры на каждое из четырех правил.

В качестве материала для упражнений можно использовать как отдельные слова, так и тексты (№ 46). Успешно проводится игра «Найди лишнее слово». (Из 3—4 произнесенных или написанных слов лишним является слово, которое не переносится.)

Домашнее задание (№ 47).

Урок 12 (12)

Тема. Мягкий знак — показатель мягкости согласных.

Цель: развитие умения обозначать мягкость согласных звуков мягким знаком в конце и в середине слова.

Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) основано на умении различать мягкие и твердые согласные звуки. Поэтому по-прежнему используется прием проговаривания слов в процессе их записи, а также сравнение слов с твердым и мягким звуком на конце (№ 48). Важно, чтобы учащиеся четко произносили слова, умели правильно производить их звуко-буквенный анализ и знали, что мягкость согласного звука в конце слова всегда обозначается мягким знаком. На данном этапе обучения остаются в стороне слова с шипящим звуком на конце (мяч, плащ и т. п.). Как известно, мягкость согласного звука в середине слова не всегда обозначается ь. Учитель специально обращает внимание учащихся на звук л, мягкость которого всегда обозначается ь. Мягкость других согласных в середине слова может и не обозначаться ь (Костя, Настя, жизнь, ветвь, скатерть, песня и др.). Написание подобных слов нужно предупреждать.

На уроке проводится выборочное списывание (№ 49), письмо предложений с комментированием (например: Стоят ясные деньки. Птицы улетают в дальние края), а также подбор слов с мягким согласным звуком в середине (игра «Кто больше знает слов?»), списывание текста с заданием (№ 50).

Домашнее задание (№ 51).

Урок 13 (13)

Тема. Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чн, чк.

Цель: развитие умения распознавать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными и, а, у; формирование умения писать сочетания чн, чк без мягкого знака.

На уроке по выбору учителя используются упражнения № 52, 53, 54, 55; целесообразно также записать слова под диктовку, провести игру, например «Поднимись по лесенке».

Возможные варианты слов: час, чаща, чайка, чайник, часовой, туча, сдача (удача), задача, встреча. Домашнее задание (№ 56).

Смотрите также:

Опубликовано 18 Ноя 2012 в 11:52 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*