Дети 7-10 лет                 Подростки

Повторение в конце учебного года (8 уроков)

Урок 1

Тема: Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите.

Цель: развитие умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки, делить слово на слоги, пользоваться алфавитом.

I. Сообщение цели урока.

II. Повторение о звуках и буквах.

1.       Работа с учебником. Работу с учебником можно провести после выполнения упр. 464 (по усмотрению учителя).

—  Найдите в учебнике тему «Звуки и буквы» и прочитайте, что о них написано. (Читают про себя.)

—  Что сказано о звуках и буквах? (Читают вопросы Почемучки и ответы на них.)

2.  Упражнение 464.

3.  Игра «Будь внимательным!».

— Сколько звуков в слове школьник? Назовите их по порядку.

—  Сколько букв в этом слове? Почему букв больше, чем звуков? Назовите по порядку буквы в слове школьник.

—  Если вы забыли название буквы, где об этом можно узнать? (В учебнике напечатан алфавит.)

III.         Повторение алфавита.

1. Чтение алфавита (цепочкой).

—  Что такое алфавит?

—  Сколько всего букв в нашем алфавите?

2. — Напишите фамилии писателей в алфавитном порядке: Бианки В. В., Пушкин А. С, Толстой Л. Н., Маяковский В. В.

— Почему нужно знать алфавит?

IV. Повторение о гласных звуках и слогах (игра «Догадайся») .

— Наташа написала слово, в котором была одна гласная буква. Потом она изменила слово так, что в слове стало две гласные буквы. Сколько слогов было в первом слове, сколько стало во втором слове? Как вы об этом узнали? (В слове столько слогов, сколько в нем гласных звуков. Например: дом—1 слог, дома — 2 слога.)

—      Напишите слова из одного, двух и трех слогов. Подчеркните гласные буквы. (Выигрывает тот ученик, который за указанное учителем время подберет больше слов и правильно их напишет.)

V. Письменные ответы на вопросы (упр. 465).

— Найдите в тексте слова из одного слога, из двух, трех и четырех.

VI. Упражнение в правильном произношении слов (упр. 466).

VII.  Домашнее задание: упражнения 467, 468.

Урок 2

Тема: Ударение. Упражнение в правильном произношении слов.

Цель: развитие умения правильно произносить слова, делить слово на слоги и разделять для переноса.

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа со словами из словаря. Узнайте и напишите слова из словаря, обозначьте ударение. (Пенал, ребята, мебель, деревня, медведь.)

III.         Сообщение цели урока.

IV.         Упражнение в правильном произношении слов (упр. 469— 472).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: упражнение 473.

Урок 3

Тема: Слова с сочетаниями жи, ши, на, ща, чу, щу, чк, чн.

Цель: обобщение знаний о шипящих звуках и развитие умения правильно писать сочетания с шипящими.

I. Сообщение цели урока и упражнение в написании сочетаний с шипящими.

1.  Упражнение 477.

2.  Обобщение о шипящих звуках.

— Какие вы знаете шипящие звуки? Какие из них твердые, какие мягкие? Написание каких сочетаний нужно запомнить?

3. Выборочное списывание (упр. 478).

III. Самостоятельная письменная работа (упр. 476, 8 слов). Работу можно провести в виде игры.

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание: упражнение 479.

Урок 4

Тема: Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн. Цель: развитие умения правильно писать сочетания с шипящими.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Игра «Сквозная буква».

— Узнайте и напишите слова из словаря. (Завод, работа, рабочий, магазин.)

III.Упражнение 480.

IV. Творческая работа (упр. 481).

V. Письменный ответ на вопросы (упр. 482).

VI. Итог урока.

VII.        Домашнее задание: упражнение 483. Урок 5

Тема: Составление текста по картинкам и плану. Запись текста по плану, соблюдение красной строки.

Цель: развитие умения составлять текст по картинкам, учитывая структуру текста и связь между частями.

I. Сообщение цели урока.

— Сегодня будете учиться составлять рассказ по картинкам и записывать его. Почему нужно это уметь делать?

II. Устный рассказ по картинкам и плану. Озаглавливание текста (упр. 484).

III.Лексико-стилистическая и орфографическая подготовка по каждой из частей текста.

IV. Запись текста с комментированием. Индивидуальная помощь учащимся.

  1. Домашнее задание: упражнение 485.

Урок 6

Тема: Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Цель: развитие умения различать слова, обозначающие предмет, его признак, действие предмета.

I. Работа над ошибками, допущенными в сочинении по картинкам.

II. Сообщение цели урока.

III. Творческая работа (упр. 485).

IV. Повторение правил по учебнику.

—  Чем слово отличается от предложения? (Читают правило на с. 83, приводят свой пример.)

—  Как узнать: что обозначает слово: предмет, признак предмета или действие предмета? Прочитайте об этом в учебнике.

V. Упражнение 488.

VI. Домашнее задание: упражнение 489.

Урок 7

Тема: Слова, которые обозначают предметы, признаки предметов, действия предметов.

Цель: развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие предметы, признаки предметов, действия предметов, уточнение словаря учащихся.

I.Проверка домашнего задания.

II. Повторение слов с непроверяемыми гласными.

1. Устный диктант с использованием сигнальных карточек. (На доске написаны слова с пропущенными буквами.)

2. — Напишите названия трех птиц: .оро.., .оро.., .оро… .

— Устно подберите слова, которые обозначают признаки птиц. На какой вопрос отвечают эти слова?

III.         Сообщение цели урока.

IV. Наблюдение над лексическим значением слов, их употреблением в тексте, написанием (упр. 490, 491, 492).

V. Итог урока.

VI. Домашнее задание: упражнение 493.

Урок 8

Тема: Упражнение в написании проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. Составление текста по картинкам.

Цель: развитие умения находить в тексте слова, требующие проверки (развитие орфографической зоркости); формирование умения составлять текст по серии картинок.

I.  Сообщение цели урока.

II.Ознакомление с содержанием рисунков (упр. 452). Учащиеся рассматривают первую картинку и озаглавливают

ее (например: Семья переезжает в новый дом). Обсуждают содержание второй картинки и озаглавливают (например: Ребята сажают во дворе деревья и цветы). Проводится анализ третьей картинки и озаглавливание (например: Весело на детской площадке!).

III.Составление текста по картинкам и плану.

IV. Запись 3—4 предложений (после предварительной подготовки) .

V. Проверка.

VI. Упражнения 494, 495.

— Спишите, подчеркните буквы, которые нужно проверять. Взаимопроверка тетрадей. Обсуждение.

VII.        Беседа о том, что узнали на уроках русского языка, что было особенно интересным.

VIII.       Упражнение 497.

Смотрите также:

Опубликовано 27 Апр 2011 в 2:58 пп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*