Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 10 (172) Тема. Понятие о временных формах глагола.

I. Ознакомление с временем глагола.

1. Сравнение глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (№ 557).
2. Составление предложений и запись с комментированием.
— Составьте и напишите предложение о том, что происходит в природе в настоящее время, т. е. в то время, когда мы говорим об этом. (Солнце светит. Цветёт черёмуха.)
— Напишите предложение о том, что уже произошло. (Растаял снег. Прилетели птицы.)
— Составьте предложение о том, что произойдет в будущем. (Скоро зацветут яблони.)
— Прочитайте глаголы, обозначающие действия, которые происходят в настоящее время. На какие вопросы они отвечают?
— Какие глаголы обозначают действие, которое произошло? На какие вопросы отвечают эти глаголы?
— Какие глаголы обозначают действие, которое произойдет в будущем? На какие вопросы они отвечают?
3. Выборочное списывание (№ 558).

II. Работа с правилом.

III. Упражнение в определении времени глагола (№ 559).

— Как узнать время глагола? (По вопросу.)

IV. Зрительно-слуховой диктант.

Долго бушевала на нашей земле война. Но вот Советская Армия разгромила фашистов. Наш народ борется за мир. Мы желаем счастья всем людям.
— Подчеркните глаголы, определите время.
— Каким словом, близким по смыслу, можно заменить слово разгромила? (Разбила, одолела, сломила, поборола, победила.)

IV. Домашнее задание (№ 560).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:34 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*