Дети 7-10 лет                 Подростки

Чем принципиально отличается обучение в 3 классе от обучения во 2 классе

На третьем году обучения наблюдается качественно новый уровень владения понятиями по сравнению со II классом. Происходит это потому, что осуществляется формирование синтаксических понятий (предложение, словосочетание), морфологических (имя существительное, имя прилагательное, глагол), словообразовательных понятий (однокоренные слова, корень, приставка, суффикс, окончание). Важно то, что учащиеся познают существенные признаки понятий, учатся устанавливать связи между ними и между понятиями.

Формирование языковых понятий — сложный процесс, включающий усвоение существенных признаков понятия и оперирование ими при решении различных практических задач: грамматических, речевых, орфографических, словообразовательных. Например, формирование понятия «имя прилагательное» включает усвоение совокупности существенных признаков этой части речи, которые для учащихся можно представить в виде ответов на вопросы: 1) Что это такое? (Часть речи.) Что обозначают имена прилагательные? 2) На какие вопросы они отвечают? 3) Как изменяются? 4) С какой частью речи связаны в предложении? 5) Каким членом предложения обычно бывают?
В определении понятия находят отражение его родовые и видовые признаки. С родового признака начинается наблюдение над понятием, видовые признаки постепенно дополняются (если понятие сложное) или устанавливаются на одном уроке. Например, существенные признаки таких понятий, как «приставка» и «суффикс», раскрываются на одном уроке; признаки понятия «глагол» вводятся постепенно в процессе изучения темы (особенно это относится к морфологическим категориям «время» и «лицо»).

Смотрите также:

Опубликовано 24 Янв 2013 в 12:01 дп. Рубрика: Как обучать детей в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*