Дети 7-10 лет                 Подростки

Однокоренные слова (уроки 15, 16 и 17)

Урок 15. Составление текста по картинке на тему: «1 Мая— праздник мира и труда»

Цель: уточнение представлений учащихся о всенародном празднике; развитие умения составлять текст на указанную учителем тему, правильно строить предложения.

I.  Составление рассказа о подготовке к празднику

—  Расскажите о том, как в нашем городе (селе, поселке…) готовятся к празднику. Какое чувство испытываете вы в это время?

Запись наиболее удачных предложений с комментированием.

II.  Упражнение 441

III.  Составление текста по картинке (упр. 440)

—  Что изображено на картинке? Кто на переднем плане? Опишите демонстрантов. Какое название можно дать картинке?

IV.  Упражнение 442
V.  Итог урока

—  Что для вас оказалось интересным на уроке?

VI. Домашнее задание: упражнение 444

Урок 16. Повторение об однокоренных словах

Цель: обобщение знаний об особенностях однокоренных слов, повторение правил проверки безударных гласных и парных согласных в корне, развитие орфографической зоркости и умения применять правила на письме.

I.  Проверка домашнего задания
II.  Сообщение темы урока

—  Сегодня на уроке вспомним все, что вы знаете об однокоренных словах. Будете учиться проверять гласные и согласные буквы в корнях слов.

III.  Подбор однокоренных слов. (Коллективная работа.)

—  Подберите однокоренные слова, которые будут отвечать на вопрос какой?, что делать? Запишите, выделите корень, обозначьте ударение.

Свет (светлый, светить). Зима (зимний, зимовать). Сад (садовый, садить). Веселье (весёлый, веселить).

—   Докажите, что написали однокоренные слова.

—   Как найти в слове корень? Прочитайте об этом в учебнике.

—  Как пишутся корни в однокоренных словах? Прочитайте об этом в учебнике.

IV.  Повторение правила о проверке безударных гласных в корне, письмо по памяти (упр. 445)
V.  Повторение правила о проверке звонких и глухих согласных в корне
VI.  Письменный ответ на вопросы (упр. 446)
VII.  Устный диктант с использованием сигнальных карточек

Грачи, скворец, стрижи, дрозды, кормил, летал, ходил, стоял, малыш.

VIII. Домашнее задание: упражнение 447

Урок 17. Диктант

Весна

Настали чудные деньки. Журчат ручьи. У крыльца пушистая травка. В сад вернулись скворцы. Школьники идут гулять в рощу. Там птички вьют гнёзда. На лужайках много цветов. Дети рады теплу и весне. За ребятами бежит собака Белка. (39 слов.)

Задания:

  1. В первом и в четвертом предложениях подчеркнуть главные члены. (По вариантам.)
  2. Выписать слово с проверяемым безударным гласным в корне. Перед словом написать проверочное.
  3. Выписать слово с парным согласным в корне. Перед словом написать проверочное.

Опубликовано 27 Май 2011 в 5:06 пп

Смотрите также: