Дети 7-10 лет                 Подростки

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (7 уроков)

Фонетико-графическую основу формирования навыка правописания безударных гласных в двусложных словах составляют следующие знания: 1) в ударном слоге гласный звук и буква соответствуют друг другу; 2) в безударном слоге не всегда написание соответствует произношению; 3) буква в безударном слоге требует проверки; 4) слово с первым ударным слогом является проверочным. Данные знания позволяют второкласснику осознать, почему в безударном слоге гласную букву нужно проверять и почему слово с первым ударным слогом выступает в качестве проверочного.

Написание безударных гласных проверяется путем изменения формы слова. Однако в пропедевтическом (предварительном) плане целесообразно наблюдать и над словами, написание которых проверяется путем подбора однокоренных слов. Например,учащиеся под руководством учителя устанавливают родство слов речной и река, проверяют их написание словом реки или речка. Эти наблюдения предостерегают второклассников от необходимости запоминать слова, написание которых легко проверить: словарь (слово), моряк (море), домашняя работа (дом), малыш (мал) и т. п.

При выполнении упражнений учащиеся пишут проверочное слово перед словом с безударным гласным. Запись проверочного слова перед проверяемым содействует формированию привычки проверять написание слова прежде, чем написать его, и тем самым ведет к развитию обоснованности письма. Всю последовательность действий, выполняемых учеником, можно представить в следующем порядке: 1) находит ударный и безударный слоги, узнает, нужно ли слово проверять; 2) изменяет слово так, чтобы безударный слог стал ударным, т. е. подбирает проверочное слово; 3) пишет в проверяемом слове ту гласную букву, которая есть в ударном слоге проверочного слова. Практически для второклассника это последнее действие выступает в качестве обоснования написания слова.

Работа над правописанием безударных гласных в корнях слов проводится в течение всего учебного года.

Урок 1. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов.

Урок 2. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных словах.

Урок 3. Проверочные слова.

Урок 4. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Урок 5.  Составление предложений, изложение по вопросам.

Урок 6. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

Урок 7. Проверка безударных гласных в двусложных словах.

Реклама: Если вы не нашли готовую прихожую, то можете приобрести прихожие на заказ здесь. Также можно оформить заказ на любую мебель.

Смотрите также:

Опубликовано 20 Янв 2013 в 10:52 дп. Рубрика: Русский язык во втором классе.

Ваш отзыв

*

*