Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 12 (174) Тема. Неопределенная форма глагола.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

— Как узнать время глагола? У какого глагола время определить нельзя?

II. Знакомство с неопределенной формой глагола. Учащиеся читают правило и выполняют упражнение № 565.

III. Упражнение в определении времени глагола.

— Найдите глаголы и определите время.

Иду по тропинке.                                   Сигналит, что скоро

У самой сосны                                       В зелёный наряд

Синеет подснежник—                           Оденется лес

Фонарик весны.                                     И поля зашумят.

(А. Ч е п у р о в)

— Как вы отличили глаголы настоящего времени от глаголов будущего времени?
Целесообразно провести сопоставление вопроса настоящего времени (что делает?) и вопроса будущего времени (что сделает?). Аналогичную работу можно провести с текстом загадки:

Не зверь, не птица,
А нос как спица.
Летит — кричит.
Сядет — молчит.
Кто его убьёт,
Свою кровь прольёт. (Комар.)

IV. Наблюдение над тем, что глаголы, отвечающие на вопрос что делать? или что сделать? (глаголы неопределенной формы), не имеют ни времени, ни числа. Работа с текстом (№ 566).

— Найдите глаголы. Определите время и число.
— У каких глаголов время и число определить нельзя? На какие вопросы отвечают эти глаголы?
Учитель сообщает о том, что у глаголов, которые отвечают на вопрос что делать? или что сделать?, нельзя определить ни число, ни время. Эти глаголы стоят в неопределенной форме.

V. Составление текста (№ 567).

VI. Обобщение.

— У каких глаголов время и число определить нельзя?

VII. Домашнее задание (№ 568).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:06 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*