Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 14 (156) Тема. Изменение имен прилагательных по числам.

I.    Работа со словарем.

—    Из словаря подберите два имени существительных мужского рода, два — женского и два — среднего рода. Напишите их вместе с подходящими по смыслу именами прилагательными. (Голубой автобус и т. д.)
—    Какие окончания вы написали в именах прилагательных и почему?
—    В каком числе стоят имена существительные? Как вы узнали? Поставьте их во множественном числе.

II.    Сообщение цели урока.

—    По числам изменяются не только имена существительные, но и имена прилагательные. Сегодня на уроке вы узнаете, как изменяются по числам имена прилагательные, как определить число имени прилагательного.

III.    Наблюдение над изменением имени прилагательного по числам в зависимости от числа имени существительного.

—  Учитель вызывает к доске двух учащихся и предлагает им подписать предметные картинки. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. Рисунки подобраны таким образом, что на одном из них изображен один предмет, а на другом — два таких же предмета, например: подъёмный кран — подъёмные краны; грузовая машина — грузовые машины.
—    Сколько предметов нарисовано на первой картинке?
—    В каком числе стоит существительное кран?
—   Имя прилагательное связано с именем существительным и стоит в том же числе. Значит, в каком числе стоит имя прилагательное подъёмный?
—    В каком числе стоят прилагательные подъёмные, грузовые? Как это узнать? (Определить, в каком числе стоят имена существительные, с которыми связаны прилагательные.)
Учитель диктует словосочетания.
Весёлая сказка, хорошие друзья, верный товарищ, цветные карандаши, новая тетрадь, известный писатель.

IV.    Обобщение.

—    Что надо сделать, чтобы узнать, в каком числе стоит имя прилагательное?
Учащиеся читают правило по учебнику.

V.    Упражнение в распознавании числа имен прилагательных и написании окончаний (№ 506-508).

Отрабатывается порядок действий при распознавании числа имен прилагательных; обращается внимание на вопрос какие? и окончание -ие (-ые).

VI.    Запись под диктовку:

Апрель — это весенний месяц. Ночью бывают лёгкие заморозки. Днём солнце льёт на землю ласковые тёплые лучи.

VII.    Итог урока.

—    Чему учились на уроке? На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?

VIII.    Домашнее задание (№ 509).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 9:55 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*