Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 14 (176) Тема. Изменение глаголов по временам.

I. Проверка домашнего задания.

II. Сообщение цели урока.

— Вы будете учиться изменять глаголы по временам. Учитель записывает тему урока на доске.

III. Наблюдение над изменением глаголов по временам (№ 573). При проведении наблюдений над изменением глаголов по временам учителю необходимо исходить из того, что глаголы, отвечающие на вопрос что делать?, имеют настоящее, прошедшее и будущее сложное время; глаголы, отвечающие на вопрос что сделать?, имеют прошедшее и будущее простое время: читать — читает, читал, будет читать; решить — решил, решит.

С помощью таблицы учащиеся изменяют по временам глаголы ходить, прыгать. Записывают их с комментированием.

IV. Упражнение в изменении глаголов по временам (№ 575).

V. Списывание текста с изменением глаголов по временам (№ 576).

VI. Свободный диктант. Примерный текст:

Лиса и козёл.
Бежала лиса по своим делам да упала в колодец. Сидит кумушка, горюет. Что делать? Заглянул в колодец козёл. Очень он хотел пить.
Лиса зовёт козла в колодец. Водичка очень вкусная! Козёл и прыгнул. А лиса вскочила к козлу на спину. Со спины перебралась она на рога. Так и вылезла из колодца.
Хозяин долго козла искал. Только вечером козла верёвкой вытащили.
Учитель читает текст целиком.
— Кого из действующих лиц басни вы осуждаете? За что? (Лиса выбралась из колодца благодаря козлу, а его оставила в беде.)
Проводится повторное чтение с заданием найти в тексте глаголы и определить время.
Учитель читает текст по частям, учащиеся записывают. (Можно записать не все части.)
— Подчеркните глаголы.

VII. Домашнее задание (№ 577).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:01 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*