Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 6 (168) Тема. Изменение глаголов по числам.

I. Проверка домашнего задания.

II. Запись под диктовку слов с двойными согласными: коммунист, группа, грамматика, килограмм, шоссе, аккуратный, суббота.

III. Наблюдение над изменением глаголов по числам (№ 546).

Учащиеся делают вывод: «Глаголы изменяются по числам. Если глагол обозначает действие одного предмета, то стоит в единственном числе. Если глагол обозначает действие двух или более предметов, то стоит во множественном числе».
— На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Прочитайте.
— На какие вопросы отвечают глаголы во множественном числе? Прочитайте.

IV. Упражнение в распознавании числа глагола (№ 547).

V. Изменение глагола по числам.

— Поставьте глаголы во множественном числе.
Учитель называет глагол с ударным окончанием в единственном числе. Примеры глаголов: поёт, кричит, шьёт, жужжит, трещит, вьёт, живёт, спешит, дрожит, скрипит. Учащиеся записывают его и изменяют по числам (запись в два столбика). Выделяют окончание.

— Обозначьте ударение в словах. Подчеркните буквы, которые нужно проверять.
— Чем отличается глагол в единственном числе от того же глагола во множественном числе? (Вопросом, окончанием, обозначает действие одного предмета.)

VI. Составление текста по вопросам (№ 548).

VII. Составление предложений по схемам (№ 549).

Следует обратить внимание учащихся на то, что в предложении глагол стоит в том же числе, в котором стоит имя существительное, связанное с глаголом по смыслу.

VIII. Домашнее задание (№ 550).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 12:46 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*