Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 9 (127),Урок 10 (128)

Урок 9 (127)

Тема. Родовые окончания существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

Цель: развитие умения определять род имен существительных, правильно писать окончания; развитие умения составлять текст, опираясь на его основную мысль и иллюстрацию.

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Запись под диктовку существительных среднего рода с комментированием.

—  Какие окончания имеют существительные среднего рода?

—  Запишите слова, выделите окончания, обозначьте ударение.

Здоровье, печенье, окошко, крылышко, сердце, сердечко, солнце, солнышко, кольцо, колечко, блюдце, блюдечко, хозяйство, небо, варенье, платье, местечко, крылечко, яблоко, чудо, брёвнышко, полотенце.

— Запомните: существительные среднего рода имеют окончание -о, -е; никогда не имеют окончания ; блюдце, блюдечко, зёрнышко.

III.    Составление текста по картинке (№ 420). Учащиеся рассматривают иллюстрацию.

— О чем вы будете составлять текст по этой картинке? Как вы определите его основную мысль? (Хорошо работают ребята в школьной теплице.)

Используя вопросы и слова для справок, учащиеся составляют свои тексты сначала устно (для обсуждения), затем записывают их. Примерный текст:

В школьной теплице.

Хорошо у нас в теплице!

Алеют на грядках тюльпаны. Они очень красивые. Мы подарим их на праздник мамам и бабушкам.

А на этих грядках созрели крупные помидоры. Они удивили нас своей величиной. Ребята осторожно срывают плоды и кладут их в ящики. Богатый урожай!

Учитель записывает на доске слова с трудными орфограммами.

IV. Домашнее задание (№ 421).

Урок 10 (128)

Тема. Изменение имен существительных по числам, составление текста по картинке.

Цель: развитие умения изменять существительные по числам, различать род; развитие умения передавать в письменной форме содержание иллюстрации.

I. Проверка домашнего задания.

II. Работа над ошибками, допущенными в сочинении.

III.    Ознакомление с изменением имен существительных по числам.

1-й вариант. Учащиеся читают вопрос Почемучки, отвечают на него. Самостоятельно выполняют упражнение № 422 и читают правило.

2-й вариант. Учитель показывает один предмет (или картинку с изображением одного предмета) и предлагает написать существительное, которое является названием этого предмета (например, яблоко). Затем показывает два или несколько этих же предметов и также предлагает написать имя существительное.

— Сравните слова: яблоко и яблоки. Чем они сходны? (Обозначают одинаковые предметы.) Чем они различаются? (Обозначают разное количество предметов, имеют разные окончания.)

—  Напишите в столбик имена существительные: ягодка, речка, озеро, дерево. Измените их по числам.

—  Какая часть в слове изменяется, когда изменяем имя существительное по числам?

IV. Упражнение в изменении имен существительных по числам (№ 423).

V. Игра «Цепочка слов» (№ 424).

VI. Домашнее задание (№ 425).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:56 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*