Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 4 (122),Урок 5 (123),Урок 6 (124),Урок 7 (125),Урок 8 (126)

Урок 4 (122)

Тема. Большая буква в именах собственных.

Цель: углубление знаний о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, морей.

На уроке проводится работа над ошибками, допущенными в изложении, используются упражнения № 400—402.

Домашнее задание (№ 403).

Урок 5 (123)

Тема. Род имен существительных.

Цель: ознакомление с приемами определения рода имен существительных.

I. Проверка домашнего задания.

II. Ознакомление с понятием «род имен существительных».

1. Работа с правилом по учебнику.

2. Упражнение по определению рода имен существительных (№ 404).

III. Составление словосочетаний (№ 405).

IV. Картинный диктант.

Учитель показывает предметный рисунок. Учащиеся называют имя существительное, записывают его, определяют род.

V. Распознавание имен существительных в тексте, определение рода (№ 406).

VI.  Обобщение.

— Какого рода бывают имена существительные? Как узнать род существительного?

VII.   Домашнее задание (№ 407, подготовиться к письму по памяти текста из упражнения № 408).

Урок 6 (124)

Тема. Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

Цель: ознакомление с тем, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственном числе.

I.   Проверка домашнего задания.

Учащиеся читают существительные, доказывают, какого они рода.

II.  Письмо по памяти (№ 408). Постановка цели урока.

III. Ознакомление с определением рода имен существительных во множественном числе.

Учащиеся читают вопрос Почемучки и вывод-предписание по учебнику; выполняют упражнения № 409—411.

IV. Итог урока.

—  Как узнать род имени существительного, если оно стоит во множественном числе?

V. Домашнее задание (№ 412).

Урок 7 (125)

Тема. Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

На уроке учащиеся выполняют упражнения № 413, 414. Домашнее задание (№ 415).

Урок 8 (126)

Тема. Родовые окончания имен существительных.

Цель: ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе.

I. Проверка домашнего задания.

II. Наблюдение над окончаниями имен существительных.

—  Назовите имена существительные мужского рода.

Для записи учитель отбирает несколько слов так, чтобы среди них были существительные с нулевым окончанием (пионер, праздник, писатель, герой) и с окончаниями -а, -я (дедушка, дядя). Учащиеся записывают слова.

Аналогично учащиеся подбирают и записывают во второй столбик имена существительные женского рода (съёмка, сказка, изгородь, местность и др.), в третий столбик — имена существительные среднего рода (бревно, пастбище, солнце, золото, решето).

—  Найдите окончания в словах. Сравните окончания имен существительных, написанных в первом столбике, во втором и в третьем.

III.   Обобщение.

—  Какие окончания у существительных мужского рода, женского рода, среднего рода?

Целесообразно особо подчеркнуть, что существительные среднего рода имеют окончания -о (-е).

IV.  Упражнение в определении рода имен существительных, выделении окончаний (№ 416—418).

V. Домашнее задание (№ 419).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 2:02 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*