Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 20 (138),Урок 21 (139),Урок 22 (140),Урок 23 (141),Урок 24 (142)

Урок 20 (138)

Тема. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

Цель: формирование умения распознавать существительные женского рода с шипящим звуком на конце.

I.   Проверка домашнего задания.

— Какие слова написали с мягким знаком? Почему?

II.  Подбор однокоренных слов (№ 455).

III.   Игра «Угадай слово с шипящим звуком на конце». На доске запись:

К доске вызываются по одному ученику с каждого ряда.

IV.  Запись под диктовку. (См.: Желуденко Н. Л., Казимирова Р. П. Практический материал по русскому языку для начальных классов — Минск, 1968.)

Охотник ночевал в домике лесника. В полночь он услышал жалобный плач. Охотник накинул плащ и вышел во двор. Прямо перед его глазами мелькнула летучая мышь. И снова повторился плач. Охотник понял, что это кричит сыч.

V. Словарная работа (№ 456).

VI. Домашнее задание (№ 457).

Урок 21 (139)

Тема. Упражнение в написании имен существительных с шипящими на конце.

Цель: закрепление знаний о написании имен существительных с шипящими на конце; развитие умения составлять текст по опорным словам.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Учитель называет существительные с шипящим звуком на конце: ночь, овощ, багаж, чиж, мышь, лещ, речь, дочь, луч, помощь, глушь, шалаш, обруч, вещь, ландыш, тишь, мяч, калач и др. Учащиеся поднимают карточку с ь, если нужно писать мягкий знак; объясняют, почему он пишется. И не поднимают руки, если мягкий знак не пишется.

III. Самостоятельная работа (№ 460).

IV. Игра «Узнай слово» (№ 459).

V. Домашнее задание (№ 458).

Урок 22 (140). Диктант

Мой товарищ Витя гостил летом у брата. Село Юрьево стоит на берегу реки. Заиграет утром луч солнца, а друзья уже у реки. А вот и первая рыбка-ёрш. Ловили мальчики и крупную рыбу. Попадался окунь, лещ, сом.

Ребята часто ходили в лес за грибами. Однажды они зашли в лесную глушь. Тишина. Только в овраге журчал ключ. Много грибов набрали мальчики в лесной чаще.

Задания: 1. Пятое предложение разобрать по частям речи. 2. Написать пять имен существительных с шипящим звуком на конце.

Урок 23 (141)

Тема. Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах существительных.

На уроке учащиеся выполняют упражнения № 461, 462 и отвечают на вопросы в конце темы (№ 466). Домашнее задание (№ 463).

Урок 24 (142)

Тема. Составление текста на тему «8 Марта — Международный женский день».

Цель: развитие умения составлять текст; воспитание уважения к маме и бабушке, женщине-труженице.

I.   Беседа о том, какой праздник отмечается в нашей стране и какой подарок, по мнению детей, является для мамы и бабушки самым лучшим.

II.  Упражнения № 464, 465.

Беседа по содержанию текста, разбор предложений по членам, подбор однокоренных слов.

III.   Составление текста по картинке (№ 464).

1. Свободные высказывания по содержанию картинки.

2. Определение основной мысли.

— Что хотел сказать художник своим рисунком? (Приятно подарить подарок, если он сделан своими руками.)

—   Как можно озаглавить картинку? («Своими руками», «Наши подарки».)

—   Составьте текст из 4—5 предложений.

IV.  Домашнее задание (№ 467).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:39 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*