Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 2 (120),Урок 3 (121)

Урок 2 (120)

Тема. Имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, и существительные, отвечающие на вопрос что?.

Цель: развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Что такое имя существительное? Приведите свои примеры.

II.  Постановка цели урока. Учащиеся читают вопрос Почемучки.

III.    Наблюдение над особенностями имен существительных, отвечающих на вопрос кто?, и имен существительных, отвечающих на вопрос что?.

—   Писатель Юрий Дмитриев назвал свою книгу так: «Кто в лесу живет и что в лесу растет». Как вы думаете, о ком и о чем пишет автор, судя по названию книги?

—   Как узнать, какие существительные отвечают на вопрос кто?, какие — на вопрос что?

—   Напишите слова в два столбика: в первый — слова, отвечающие на вопрос кто?, во второй — слова, отвечающие на вопрос что?.

Учитель диктует слова: ястреб, малиновка, берёза, рябина, заяц, черёмуха, овсянка, подосиновик, маслята, медведь, синица, шиповник.

—   На какие правила встретились слова? Объясните их написание.

—   Прочитайте правило в учебнике.

— Напишите два слова, отвечающие на вопрос кто?, и два слова — на вопрос ч т о?.

IV.  Письмо по памяти или списывание с орфографическим заданием (№ 393).

—   Прочитайте сначала существительные, отвечающие на вопрос кто?, потом существительные, отвечающие на вопрос что?. Объясните постановку вопроса.

—   Как вы понимаете смысл слова пограничник? Из каких частей состоит это слово?

—   Какое значение имеет слово дозор? (Обход границы для осмотра. Образовалось от слова зреть — смотреть.)

V. Подбор имен существительных (№ 394).

VI. Словарная работа.

—  Замените одним словом и напишите с вопросом:

1)    Промежуток времени в 60 минут. (Что? час.)

2)    Военнослужащий, стоящий на посту, на часах. (Кто? часовой.)

3)    Коллективное хозяйство по совместной обработке земли. (Что? колхоз.)

4)    Крестьянин — член колхоза. (Кто? колхозник.)

—  Обозначьте ударение. Сравните, одинаково ли написаны корни в однокоренных словах.

VII.    Обобщение.

—   Какие имена существительные отвечают на вопрос кто? Приведите примеры.

—   Какие имена существительные отвечают на вопрос что? Приведите примеры.

VII.  Домашнее задание (№ 396).

Урок 3 (121)

Тема. Обучающее изложение.

Цель: развитие умения письменно передавать повествовательный текст без искажений фактического содержания, точно употреблять слова разных частей речи.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

II. Ознакомление с текстом (№ 397).

После чтения текста проводится беседа по вопросам: 1. Кто плыл на яхте через океан? 2. Что такое яхта? (Парусная лодка для спорта.) 3. Какая беда произошла с французами? 4. Как вели себя спортсмены? 5. Каково было их положение? Как об этом сказано в тексте? Замените другими словами. (Читают по учебнику: силы были на исходе — кончились силы — люди обессилели.) 6. Кто им оказал помощь? 7. Почему французы назвали свою яхту «Спасибо»? 8. Какова основная мысль рассказа?

III. Пересказ текста (по усмотрению учителя). Словарная работа.

IV. Орфографическая подготовка.

Некоторые слова проговаривают, слова на изученные правила объясняют.

На доске запись: трое французов, океан, оказались, началась, «Спасибо».

V. Повторное чтение текста.

VI. Запись текста.

VII. Проверка по учебнику.

VIII. Составление устного рассказа (№ 398). Второй вариант: упражнение в письменной форме проводится на следующем уроке (памятка в упражнении № 367).

IX. Домашнее задание (№ 399).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 2:47 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*