Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 18 (136),Урок 19 (137)

Урок 18 (136)

Тема. Работа над ошибками.

На уроке проводится работа над исправлением фактических ошибок (искажение содержания), ошибок в построении предложений, упражнение в точном употреблении слов и их правильном написании.

Целесообразно провести орфографическое упражнение, например свободный диктант.

Для домашнего задания используется книга для чтения.

Урок 19 (137)

Тема. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Цель: углубление знаний о функциях мягкого знака: показатель мягкости согласных, разделительный знак, показатель женского рода имен существительных (грамматическая роль).

I. Повторение о мягком знаке разделительном и мягком знаке — показателе мягкости согласных.

—  Отгадайте загадки, отгадки напишите.

Висит за окошком

кулёк ледяной,

он полон капели

и пахнет весной. (Сосулька.)

(Т. Белозеров)

Каждый год я к вам лечу —

зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

ярко-красный галстук мой. (Снегирь.)

(И. Кульская)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

(Р. Батов)

—   Последнюю отгадку напишите во множественном числе.

—   Почему вы в словах-отгадках написали мягкий знак?

—   Самостоятельно напишите еще два слова с разделительным мягким знаком и два слова с ь — показателем мягкости согласных.

II.   Ознакомление с употреблением ь после шипящих. Работа над правилом проходит в два этапа: на первом учащиеся знакомятся с самим фактом употребления мягкого знака на конце существительных женского рода в единственном числе после шипящих, на втором этапе выясняется грамматическая роль мягкого знака после шипящих (ь показывает, что существительное женского рода).

1. Подготовка к усвоению правила (№ 450).

2. Работа с правилом по учебнику.

—  Какие существительные учит писать правило?

III.   Списывание со вставкой пропущенных букв (№ 451).

IV.   Наблюдение над ролью мягкого знака после шипящих (№ 452).

V.  Работа над правилом о роли мягкого знака после шипящих (№ 453).

VI.   Запись под диктовку с выборочным комментированием.

В городе Уфе построили мост через реку Белую. Там трудилась молодёжь. Мой товарищ работал на этой стройке.

VII.   Словарная работа.

—  Замените одним словом и напишите слова в два столбика: в левый — мужского рода, в правый — женского.

1)    Приспособление, с помощью которого открывают замок, например в двери. (Ключ.)

2)    Часть суток от вечера до утра.(Ночь.)

3)    Маленький ребёнок. (Малыш.)

4)    Человек с высшим образованием, который лечит больных. (Врач.)

5)    Суп со свёклой и другими овощами. (Борщ.)

6)    Растение, из молотых зёрен которого выпекается ржаной хлеб. (Рожь.)

VIII.    Обобщение.

—  Расскажите, на конце каких существительных после шипящих пишется мягкий знак. Приведите примеры.

IX. Домашнее задание (№ 454).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:41 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*