Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 15 (133),Урок 16 (134),Урок 17 (135)

Урок 15 (133)

Тема. Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

Цель: развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу, ознакомление с особенностями именительного падежа.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

II. Устное упражнение в определении падежа.

Учитель читает отрывки из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина и предлагает определить падеж существительных. Учащиеся пользуются памяткой на с. 164 и таблицей предлогов и вопросов.

Воротился старик ко старухе.

Что ж он видит? Высокий терем.

На крыльце стоит его старуха.

Старичок отправился к морю.

(Почернело синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

III. Склонение имен существительных (№ 440).

IV. Наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1. Списывание с грамматическим заданием (№ 441).

2. Вывод.

Учащиеся читают вопрос Почемучки и правило.

V. Закрепление знаний об именительном падеже (№ 442).

VI. Игра «Цепочка слов» (№ 443).

VII.  Домашнее задание (№ 444).

Урок 16 (134)

Тема. Упражнение в склонении имен существительных с ударными окончаниями.

Цель: формирование умения склонять имена существительные, совершенствование умения писать безударные гласные в корне.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Каким членом предложения являются существительные в именительном падеже?

—  Составьте свое предложение, назовите главные члены.

II.  Распознавание родительного и дательного падежа (№ 445).

—  Как отличить существительное в родительном падеже от существительного в дательном падеже?

III. Письменный ответ на вопросы (№ 446).

IV.  Упражнение в склонении имен существительных.

1-й вариант: гора, стрекоза. 2-й вариант: словарь, воробей.

V.    Распознавание творительного падежа, винительного и именительного (№ 447).

VI.   Итог урока.

—  Чему учились на уроке? Как один падеж отличить от другого?

VII. Домашнее задание (№ 448).

Урок 17 (135)

Тема. Обучающее изложение.

Цель: уточнение представлений учащихся о роли имен существительных, имен прилагательных и глаголов в речи; формирование умения выделять части в повествовательном тексте.

I. Постановка цели урока.

—  Сегодня будем учиться точно употреблять слова в тексте. Почему это важно уметь?

—  Сейчас мы прочитаем текст и найдем в нем слова, которые помогают точно, ярко представить тот случай, о котором пишет автор.

II.  Знакомство с содержанием текста и его лексическими особенностями (№ 449).

—  Что услышали автор и его спутники, когда они шли по тропинке? Что значит тревожно застрекотали? Замените слово тревожно близким по смыслу. (Неспокойно.)

—  Какое слово более удачно? Почему?

—   Как автор описывает действия зайчихи и сорок? Какие глаголы он употребляет?

—   Как автор передал свое отношение к зайчонку? (Маленький серенький комочек.)

Учащиеся отвечают на вопросы учебника.

III.   Работа над структурой текста.

—   Сколько частей в тексте? Как вводная часть связана с основной? (С помощью слова вдруг.)

—   Какой смысл имеет заключительная часть? (Выражается уверенность в том, что зайчиха обязательно найдет зайчонка и он будет жить.)

IV. Подготовка к письменной передаче текста.

V. Запись текста.

VI. Проверка по учебнику.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:45 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*