Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя существительное Урок 11 (129),Урок 12 (130),Урок 13 (131)

Урок 11 (129)

Тема. Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

Цель: совершенствование умения определять род имен существительных и изменять имена существительные по числам.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока. Взаимная проверка тетрадей.

II. Запись под диктовку с предварительной подготовкой (№ 426).

— Как узнать род имени существительного? Докажите это на своих примерах.

—  Разберите первое предложение по членам предложения.

III.   Игра «Будь внимательным».

—  Узнайте род имени существительного.

Учитель называет имена существительные в единственном или во множественном числе. Учащиеся поднимают сигнальную карточку определенного цвета. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что имена существительные изменяются только по числам; по родам существительные не изменяются.

Фамилия, имя, картофель, табель, портфель, морковь, овощ, пальто, туфли, ботинки, плащи, города, сёла, посёлки.

IV. Составление предложений на заданную тему (№ 427).

V. Домашнее задание (№ 428).

Урок 12 (130)

Тема. День Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Цель: закрепление знаний о частях речи; воспитание уважения к советским воинам.

На уроке выполняют упражнения № 429, 430; составляют и анализируют предложения (используется материал книги для чтения). Домашнее задание (№ 431).

Урок 13 (131)

Тема. Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

Цель: ознакомление с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другим словом; формирование умения склонять имена существительные.

I. Упражнение в написании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. (Диктант с использованием сигнальных карточек. Учащиеся записывают 5—6 слов.)

—  Слова какой части речи вы написали? Докажите.

II.   Повторение о связи слов в предложении.

—  Докажите, что написанная вами группа слов образует предложение.

—  Разберите предложение по членам. Назовите словосочетания.

—  Почему вам пришлось некоторые слова изменить?

III.  Сообщение цели урока.

—  Сегодня познакомитесь с изменением существительных по падежам. Прочитайте название темы в учебнике.

IV.  Наблюдение над изменением окончаний имен существительных.

1.   Упражнение № 432.

—  Какой частью речи является слово медведь? Поставьте устно к нему вопрос от другого слова.

—  Как изменилось окончание? (Кто? медведь—нулевое окончание; видел кого? Медведя — окончание -я и т. д.)

2.   Работа с правилом.

V. Упражнение в склонении имен существительных (№ 433, 434).

VI. Обобщение.

—  Что называется склонением? Сколько падежей в русском языке? Назовите.

—  На какие вопросы отвечают существительные в именительном падеже?

VII. Домашнее задание (№ 435).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:53 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*