Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя прилагательное Урок 9 (151), Урок 10 (152),Урон 11 (153),Урок 12 (154)

Урок 9 (151). Свободный диктант

Текст можно взять из «Сборника текстов для изложений в начальных классах» В. И. Яковлевой (M., 1978) или из «Дидактического материала по русскому языку. 3 класс»» Ш. В. Журжиной и Н. В. Костроминой (M., 1988).

Цель: совершенствование умения делить текст на предложения и оформлять их на письме; развитие умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных.

I.  Знакомство с содержанием текста. Обсуждение его темы и основной мысли, художественных особенностей. Словарная работа.

II.   Повторное чтение и запись текста по частям.

Каждая часть (2—3 предложения) читается дважды. Учащиеся записывают ее и проверяют.

III.  Проверка всего текста.

IV. Дополнительное задание: подчеркнуть прилагательные, выделить окончания, обозначить род.

Урок 10 (152)

Тема. Работа над ошибками. Повторение о составе слова.

На уроке выполняются упражнения, которые не использованы ранее, а также проводится разбор слов по составу и предложений по частям речи (см. памятки).

Домашнее задание: списать из книги для чтения стихотворение С. Есенина «Черемуха» (8 строк).

Урон 11 (153)

Тема. Упражнение в правописании приставок и корня слова, родовых окончаний имен прилагательных.

Цель: закрепление знаний о составе слова; совершенствование навыка правописания безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне, умения правильно писать родовые окончания имен прилагательных; развитие умения письменно отвечать на вопросы.

I.   Проверка домашнего задания.

—  Какие окончания вы написали в именах прилагательных и почему?

II.  Словарный диктант.

1. Учитель показывает карточку, на которой написано слово с непроверяемой безударной гласной (орфограмма закрыта). Учащиеся показывают сигнальную карточку с этой буквой.

2.— Напишите пять слов по теме «Школа».

Взаимная проверка тетрадей.

III.   Выборочный диктант.

—  Напишите сочетания прилагательного с именем существительным.

1. Воротился старик ко старухе, рассказал ей великое чудо. 2. По-нашему говорила рыбка, домой в море синее просилась. 3. Отвечает золотая рыбка: «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новое корыто». (А. Пушкин)

—  Выделите окончания в именах прилагательных и существительных.

—  Как найти окончание в слове? Объясните, почему написаны такие окончания.

—  В каких словах нужно было проверить корень? Как проверяли?

IV. Разбор прилагательных по составу слова: жёлтенький листок, радостное известие.

Учащиеся записывают словосочетания под диктовку, разбирают прилагательные по составу, объясняют, в какой части слова букву нужно проверять и как.

V.  Письменные ответы на вопросы (№ 503).

VI. Домашнее задание (списать отрывок из книги для чтения, подчеркнуть имена прилагательные).

Урок 12 (154). Контрольный диктант

Цель: проверка знаний об имени прилагательном.

Примерный текст:

Над полями и лесами светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях смолистые почки. На ивах появились мягкие пуховки.

Выбежал на опушку робкий заяц. Вышла на поляну старая лосиха с лосёнком. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

Задания: 1. Разобрать по членам предложения: 1-й вариант — четвертое предложение; 2-й вариант — пятое предложение. (Главные члены подчеркнуть, словосочетания выписать.) 2. Подобрать прилагательные, противоположные по смыслу: 1-й вариант: узкий ручей — …; старательный ученик — …; 2-й вариант: трусливый мальчик — …; высокий куст — … .

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:10 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*