Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя прилагательное Урок 7 (149),Урок 8 (150),

Урок 7 (149)

Тема. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цель: развитие умения устанавливать связь слов в предложении, изменять прилагательное по родам в зависимости от рода существительного, правильно писать окончания.

I. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте словосочетания с прилагательными мужского рода. Докажите. (Аналогично — с прилагательными среднего и женского рода.)

— Как узнать род имени прилагательного?

III. Составление предложений по схемам:

— Можно ли, еще не составляя предложений, сказать, какие части речи будут в них? В каком роде и числе нужно употреблять имена прилагательные?

Учащиеся записывают предложения, предварительно выяснив написание трудных слов.

III. Постановка цели урока.

Учащиеся читают вопрос Почемучки и коллективно ищут на него ответ.

— Сегодня на уроке будете учиться изменять прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания.

IV. Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных.

1.— Допишите окончания имен прилагательных:

— Что нужно сделать, чтобы правильно написать родовое окончание имен прилагательных? (1. Найти существительное, с которым связано имя прилагательное. 2. Определить род имени существительного. 3. Узнать род имени прилагательного и вспомнить окончание.)

2. Упражнения № 494-497.

V. Игра «Кто самый точный?».

Класс делится на группы. Ведущий ученик показывает предмет (или рисунок). Каждая группа стремится как можно точнее описать предмет. Побеждает та группа, которая назовет больше имен прилагательных и наиболее удачно их употребит.

VI. Обобщение.

— Какие родовые окончания имеют имена прилагательные? Какие правила мы повторили?

VII. Домашнее задание (№ 498; повторить слова из словаря по теме «Животные»).

Урок 8 (150)

Тема. Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

Цель: развитие умения точно употреблять в своей речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания.

I. Проверка домашнего задания.

1. Взаимопроверка упражнения № 498.

2. Запись под диктовку слов с непроверяемыми гласными. (Проверка проводится с помощью сигнальных карточек.)

II. Подбор к именам существительным подходящих по смыслу имен прилагательных (№ 499).

— Какие окончания написали в именах прилагательных? Почему?

— Составьте предложение с любым из словосочетаний (по выбору).

III. Зрительно-слуховой диктант (№ 500).

IV. Письмо по памяти. Разбор слов по составу (№ 501).

V. Домашнее задание (№ 502; выписать из словаря слова по теме «Школа»).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:14 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*