Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя прилагательное Урок 18 (160),Урок 19 (161),Урок 20 (162)

Урок 18 (160)

Тема. Обучающее сочинение по серии картинок.

В качестве примера приводим работу с серией картинок «В половодье» из пособия «Сюжетные картинки по развитию речи во II классе» М. И. Омороковой и др. (М., 1976).

Вместо сочинения учитель может провести изложение, используя сборник текстов для изложений.

Цель: формирование умения устанавливать последовательность развития действия, выделять части текста, озаглавливать каждую из них (составлять план), писать сочинение по плану.

I.   Ознакомление с содержанием картинок.

—   Разложите картинки в порядке развития действия и подумайте, почему семья оказалась в опасности.

—   Сравните все картинки. Какие изменения происходят на реке? Как изменяется в связи с этим положение людей?

—   Как вы думаете, в течение какого времени произошли те изменения на реке, о которых вы говорили?

—  Как удалось спасти семью лесника?

II.  Составление плана и подготовка к письменной передаче содержания. Учащиеся озаглавливают картинки. Учитель записывает заголовки на доске как пункты плана.

В зависимости от подготовленности класса можно предложить одному ученику рассказать по плану. Все учащиеся принимают участие в его обсуждении. Выясняется, что было удачным в рассказе, а что нужно изменить. При этом обращается внимание не только на содержание, но и на точность, образность речи.

III.   Орфографическая подготовка.

В то время, когда происходит обсуждение рассказа, учитель выделяет несколько слов, написание которых может затруднить учащихся. Он записывает их на доске или выставляет карточки с этими словами.

IV.  Озаглавливание рассказа и его запись. Проверка.

Урок 19 (161)

Тема. Работа над ошибками.

Цель: развитие умения исправлять ошибки в передаче содержания рисунка, в построении предложения, в употреблении и написании слов; совершенствование умения правильно писать окончания имен прилагательных.

I. Анализ сочинений и работа над ошибками.

1.     Содержание сочинений (обсуждение и коллективное исправление):

а)   правильность передачи содержания картинок;

б)   полнота изложения;

в)   последовательность, доказательность изложения.

2.   Построение и запись предложений (коллективное исправление типичных ошибок и индивидуальная работа под руководством учителя).

3.   Точное употребление слов в предложении (коллективная работа).

4.   Правильное написание слов (коллективная и индивидуальная работа). Особое внимание уделяется формированию орфографической зоркости:

какую букву нужно проверять, в какой части слова она находится, как проверить.

II.   Упражнение в написании слов на пройденные правила.

1.   Запись под диктовку словосочетаний: угощали земляникой, вечером потеплело, выкопал лопатой, задрожал от холода, выскочил на опушку, обнаружил в кустах, выдернул из земли, взвились в небо и др.

— Обозначьте ударение в словах. Подчеркните буквы в корнях слов и в приставках, которые нужно проверять.

2.   Письмо по памяти (текст из книги для чтения).

III.  Домашнее задание (составить текст из 5—6 предложений на тему «Мое любимое занятие», подчеркнуть имена прилагательные).

Урок 20 (162)

Тема. Повторение пройденного.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 12:58 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*