Дети 7-10 лет                 Подростки

Имя прилагательное Урок 13 (155),Урок 14 (156)

Урок 13 (155)

Тема. Работа над ошибками.

I. Сообщение общих результатов диктанта.

II.    Классификация ошибок и работа над ними.

Учащиеся самостоятельно выписывают слова, в которых они допустили ошибки. Слова делят на группы, например: 1) слова с разделительным мягким знаком; 2) с проверяемыми безударными гласными в корне; 3) с глухими и звонкими согласными в корне; 4) с непроизносимыми согласными; 5) с приставками; 6) окончания прилагательных во множественном числе и др. Приводят свои примеры на те же правила.

Учащиеся, которые не допустили ошибок, самостоятельно подбирают и записывают слова на указанные учителем правила.

III. Зрительно-слуховой диктант.

IV. Составление предложений по наблюдениям.

V. Домашнее задание (№ 517).

Урок 14 (156)

Тема. Изменение имен прилагательных по числам.

Цель: развитие умения определять число имени прилагательного; формирование умения составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных.

I.   Работа со словарем.

—   Из словаря подберите два имени существительных мужского рода, два — женского и два — среднего рода. Напишите их вместе с подходящими по смыслу именами прилагательными. (Голубой автобус и т. д.)

—   Какие окончания вы написали в именах прилагательных и почему?

—   В каком числе стоят имена существительные? Как вы узнали? Поставьте их во множественном числе.

II.  Сообщение цели урока.

—  По числам изменяются не только имена существительные, но и имена прилагательные. Сегодня на уроке вы узнаете, как изменяются по числам имена прилагательные, как определить число имени прилагательного.

III. Наблюдение над изменением имени прилагательного по числам в зависимости от числа имени существительного.

—Учитель вызывает к доске двух учащихся и предлагает им подписать предметные картинки. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. Рисунки подобраны таким образом, что на одном из них изображен один предмет, а на другом — два таких же предмета, например: подъёмный кран — подъёмные краны; грузовая машина — грузовые машины.

—   Сколько предметов нарисовано на первой картинке?

—   В каком числе стоит существительное кран?

—   Имя прилагательное связано с именем существительным и стоит в том же числе. Значит, в каком числе стоит имя прилагательное подъёмный?

—   В каком числе стоят прилагательные подъёмные, грузовые? Как это узнать? (Определить, в каком числе стоят имена существительные, с которыми связаны прилагательные.)

Учитель диктует словосочетания.

Весёлая сказка, хорошие друзья, верный товарищ, цветные карандаши, новая тетрадь, известный писатель.

IV.   Обобщение.

—  Что надо сделать, чтобы узнать, в каком числе стоит имя прилагательное?

Учащиеся читают правило по учебнику.

V. Упражнение в распознавании числа имен прилагательных и написании окончаний (№ 506-508).

Отрабатывается порядок действий при распознавании числа имен прилагательных; обращается внимание на вопрос какие? и окончание -ие (-ые).

VI.   Запись под диктовку:

Апрель — это весенний месяц. Ночью бывают лёгкие заморозки. Днём солнце льёт на землю ласковые тёплые лучи.

VII.  Итог урока.

—  Чему учились на уроке? На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?

VIII.    Домашнее задание (№ 509).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:05 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*