Имя прилагательное Урок 13 (155),Урок 14 (156)
Урок 13 (155)
Тема. Работа над ошибками.
I. Сообщение общих результатов диктанта.
II. Классификация ошибок и работа над ними.
Учащиеся самостоятельно выписывают слова, в которых они допустили ошибки. Слова делят на группы, например: 1) слова с разделительным мягким знаком; 2) с проверяемыми безударными гласными в корне; 3) с глухими и звонкими согласными в корне; 4) с непроизносимыми согласными; 5) с приставками; 6) окончания прилагательных во множественном числе и др. Приводят свои примеры на те же правила.
Учащиеся, которые не допустили ошибок, самостоятельно подбирают и записывают слова на указанные учителем правила.
III. Зрительно-слуховой диктант.
IV. Составление предложений по наблюдениям.
V. Домашнее задание (№ 517).
Урок 14 (156)
Тема. Изменение имен прилагательных по числам.
Цель: развитие умения определять число имени прилагательного; формирование умения составлять словосочетания из имен прилагательных и существительных.
I. Работа со словарем.
— Из словаря подберите два имени существительных мужского рода, два — женского и два — среднего рода. Напишите их вместе с подходящими по смыслу именами прилагательными. (Голубой автобус и т. д.)
— Какие окончания вы написали в именах прилагательных и почему?
— В каком числе стоят имена существительные? Как вы узнали? Поставьте их во множественном числе.
II. Сообщение цели урока.
— По числам изменяются не только имена существительные, но и имена прилагательные. Сегодня на уроке вы узнаете, как изменяются по числам имена прилагательные, как определить число имени прилагательного.
III. Наблюдение над изменением имени прилагательного по числам в зависимости от числа имени существительного.
—Учитель вызывает к доске двух учащихся и предлагает им подписать предметные картинки. Остальные учащиеся пишут в тетрадях. Рисунки подобраны таким образом, что на одном из них изображен один предмет, а на другом — два таких же предмета, например: подъёмный кран — подъёмные краны; грузовая машина — грузовые машины.
— Сколько предметов нарисовано на первой картинке?
— В каком числе стоит существительное кран?
— Имя прилагательное связано с именем существительным и стоит в том же числе. Значит, в каком числе стоит имя прилагательное подъёмный?
— В каком числе стоят прилагательные подъёмные, грузовые? Как это узнать? (Определить, в каком числе стоят имена существительные, с которыми связаны прилагательные.)
Учитель диктует словосочетания.
Весёлая сказка, хорошие друзья, верный товарищ, цветные карандаши, новая тетрадь, известный писатель.
IV. Обобщение.
— Что надо сделать, чтобы узнать, в каком числе стоит имя прилагательное?
Учащиеся читают правило по учебнику.
V. Упражнение в распознавании числа имен прилагательных и написании окончаний (№ 506-508).
Отрабатывается порядок действий при распознавании числа имен прилагательных; обращается внимание на вопрос какие? и окончание -ие (-ые).
VI. Запись под диктовку:
Апрель — это весенний месяц. Ночью бывают лёгкие заморозки. Днём солнце льёт на землю ласковые тёплые лучи.
VII. Итог урока.
— Чему учились на уроке? На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе и какие имеют окончания?
VIII. Домашнее задание (№ 509).
Смотрите также:Опубликовано 09 Сен 2012 в 1:05 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.