Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 4 (146) Тема. Имена прилагательные, близкие по смыслу.

I.    Проверка домашнего задания.

II.  Наблюдение над прилагательными, близкими по смыслу (№ 482).

Выполняя упражнение, учащиеся практически знакомятся с особенностями прилагательных-синонимов как слов, близких по смыслу, но не одинаковых. В упражнении слова каждой строчки расположены с учетом возрастания степени качества. Сравнивая между собой слова каждой строчки, учащиеся замечают их сходство и различие (можно показать соответствующие предметы или рисунки).

III.    Подбор слов, близких по смыслу (№ 483, 484).

IV.    Словарная работа (редактирование текста). Учитель читает текст.

В пустыне.
Очень жаркий день. Жаркое солнце нещадно палит почву. По жаркой пустыне идёт караван верблюдов.
—    Что кажется в тексте неудачным? Какие слова вы бы заменили? (Солнце, которое нещадно палит, точнее назвать жгучим. В такой день не просто жарко, а очень жарко. Поэтому пустыню можно назвать знойной.)
В процессе коллективной работы записывают исправленный текст: Жаркий день. Нещадно палит жгучее солнце. По знойной пустыне идёт караван верблюдов.
—    Слова жаркий, знойный, жгучий близки по смыслу, но не одинаковы. Чтобы точно выражать свои мысли, люди используют близкие по смыслу слова. В нашем языке много слов, близких по смыслу.

V.    Итог урока.

—    Какие слова называются именами прилагательными?
—    Приведите примеры имен прилагательных, близких по смыслу.
—    Назовите имена прилагательные, противоположные по смыслу.

VI.  Домашнее задание (№ 485).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 10:23 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*