Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 6 (74),Урок 7 (75),Урок 8 (76),Урок 9 (77)

Урок 6 (74)

Тема. Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Цель: развитие умения распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова.

I. Проверка домашнего задания.

— Прочитайте слова с безударными гласными в корне. Докажите, почему они так пишутся.

II. Запись слов под диктовку (слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными).

Малыш, ребята, пальто, каток, посуда, обед, далёкий, чистота, удивлять, тарелка, корабль, улица, молоток, читальня, лопата, спешить, хвалить.

Учащиеся записывают слова в два столбика (если слово проверяется, устно подбирают проверочное слово).

III. Письмо по памяти (№ 249).

IV. Восстановление деформированных предложений (№ 250).

V. Запись предложений под диктовку (по сборнику диктантов).

В процессе записи учащиеся подчеркивают проверяемые гласные буквы.

VI. Домашнее задание (№ 251).

Урок 7 (75)

Тема. Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

Цель: формирование умения делить текст на части; развитие умения распознавать в корне букву, которую нужно проверять (орфограмму), и умения проверять.

I. Проверка домашнего задания. Постановка цели урока.

— Докажите, что вы правильно подобрали проверочные слова.

II. Работа со структурой текста (№ 252).

Учащиеся доказывают, какие части есть в тексте. Списывают и подчеркивают орфограммы, объясняют написание слов.

— Как проверять парные глухие и звонкие согласные?

III. Работа с пословицами (№ 253).

IV. Письмо по памяти (№ 255).

V. Итог урока.

— Чему учились на уроке?

VI. Домашнее задание (№ 254).

Урок 8 (76)

Тема. Слова с проверяемыми безударными гласными в корне.

На уроке используются упражнения № 256—258. В качестве домашнего задания можно использовать материал из книги для чтения.

Урок 9 (77)

Тема. Изложение повествовательного текста.

Цель: развитие умения определять тему текста, устанавливать связь между частями текста и последовательно передавать содержание.

I. Постановка цели урока.

II. Знакомство с содержанием текста и его структурой.

1. Чтение текста для изложения (№ 259).

2. Ответы на вопросы учебника. Выборочное чтение.

3. Выяснение темы текста.

— О чем говорится в тексте? Какова его тема? (Бурундук — заботливый, запасливый зверек.)

4. Обсуждение структуры текста.

— Сколько частей в тексте?

— О чем говорится во вводной части?

— Как вводная часть связана с основной? ( С помощью слова вдруг.)

— О чем сообщается в основной части?

— Какой момент вам показался самым интересным?

— Как автор описывает бурундучка? Какие слова он употребляет, чтобы мы могли представить зверька? (Щеки раздуты тугими пузырями. Рядками лежат орехи и сухие грибы.)

— О чем говорится в заключительной части? (Об отношении человека к бурундучку. Человек очень внимателен к заботливому зверьку: он поспешил уйти, как только увидел, что зверек заметался, засуетился.)

— Какова основная мысль текста? (Человек не обидел маленького лесного зверька.)

III. Составление плана текста. Примерный вариант плана:

1. Введение.

По лесной тропе.

2. Основная часть. Встреча с бурундуком. Запасы на просушке.

3. Заключение. Напрасная тревога.

IV. Пересказ. Словарная работа.

Если ученик затрудняется при пересказе текста, проводится повторное выборочное чтение.

V. Орфографическая подготовка.

Учитель заранее подготавливает карточки, на которых написаны слова и словосочетания: заботливый, осенним днём, нa поляне, замер, тугими пузырями, сдавил лапками, кедровые орешки, греются на солнце, заметался, поспешил.

VI. Повторное чтение текста (про себя). Затем учащиеся пишут изложение, проверяют по учебнику.

VII. Домашнее задание (№ 260).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:10 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*