Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 3 (71),Урок 4 (72),Урок 5 (73)

Урок 3 (71)

Тема. Обобщение о способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Цель: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способов проверки, развитие умения проверять слова с безударными гласными в корне.

I. Проверка домашнего задания.

II. Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

Вывешиваются рисунки с изображениями вороны, сороки, синицы, воробья, снегиря. Учащиеся называют каждую птицу.

— В каких словах, обозначающих названия птиц, есть непроверяемые безударные гласные? Напишите эти слова.

— Что интересного вы заметили в написании слов ворона, сорока, воробей? (Сочетание -оро-.)

— Как проверить написание слова синица? (Записывают: синий — синица.)

— Как проверить написание слова снегирь? (Снег — снегирь.)

— Допишите предложение: Всю зиму в наших лесах живут … . (Учащиеся подбирают слова, обозначающие названия птиц. Если это будут слова с проверяемыми безударными гласными, то доказывают, как их написать.)

Коллективно составляют еще два-три предложения о птицах и записывают их. Одно из предложений разбирают по членам предложения.

III. Упражнение в подборе проверочных слов (№ 237—239). Учитель обращает внимание учащихся на особенности проверочных слов: 1) проверочное слово является однокоренным с проверяемым, 2) гласный звук в корне проверочного слова ударный.

На уроке отрабатывается последовательность действий при проверке безударного гласного в корне (см. № 236).

IV. Подбор однокоренных слов. Составление предложений (№ 240).

V. Обобщение о способах проверки безударных гласных.

— Как проверить безударный гласный в корне?

— Прочитайте в учебнике о том, какие слова являются проверочными и как найти проверочное слово. Приведите свои примеры.

VI. Домашнее задание (№ 241).

Урок 4 (72)

Тема. Слова с безударными гласными в корне.

Цель: развитие умения находить безударные гласные, требующие проверки, и правильно их проверять.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

— Какие буквы нужно проверять? Почему?

— Назовите проверочные слова.

II. Зрительно-слуховой диктант с предварительной орфографической подготовкой или письмо по памяти (по выбору учителя).

Учитель записывает на доске текст, пропуская в словах безударные гласные. Учащиеся доказывают, какую букву нужно написать. Текст закрывается, дети пишут его под диктовку.

Зима спешит, хлопочет:

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Скамейки и стога.

(О. В ы с о т с к а я)

III. Выборочное списывание. Работа с текстом (№ 242).

IV. Подбор однокоренных слов (№ 243).

V. Игра «Узнай слово» (№ 244).

VI. Домашнее задание (№ 245).

Урок 5 (73)

Тема. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Цель: формирование умения находить и проверять орфограмму. Термин «орфограмма» для учащихся не является обязательным. Однако можно сообщить им, что орфограмма — это та буква в слове, которая требует проверки.

I. Проверка домашнего задания.

II. Запись слов под диктовку (по вариантам).

Учитель диктует по два слова (например: показались, помогал, посмотрел, подарил, похвалил, долина и др.). Учащиеся, выполняющие 1-й вариант задания, записывают слова с буквой а в корне, выполняющие 2-й вариант — слова с буквой о.

Взаимная проверка тетрадей.

Коллективный подбор проверочных слов.

Каждый ученик самостоятельно подбирает и записывает слово с буквой а или с буквой о в корне (в зависимости от того, какой вариант выполнял).

III. Запись под диктовку (№ 246).

IV. Подбор и запись однокоренных слов (№ 247).

— Как проверять слова с безударными гласными в корне?

V. Игра «Подскажите слово».

— Дополните стихотворение подходящими по смыслу словами.

Учитель читает стихотворение, не договаривая последние слова.

Зима.

Ой ты, зимушка-зима, Все дорожки… (замела),

Все поля снежком покрыла, Все овражки… (завалила),

Льдом одела озеро. Речку… (заморозила)\

(Л. Дьяков)

Учащиеся хором договаривают последнее слово в строке и показывают сигнальную карточку с безударной гласной буквой корня, называют проверочное слово.

VI. Домашнее задание (№ 248).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:14 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*