Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 2 (70)

Урок 2 (70)

Тема. Правило проверки безударных гласных в корне.

Цель: развитие умения проверять написание безударных гласных в корне (овладение способами проверки).

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся по очереди читают слова, которые написали дома, доказывают, почему слово является проверочным (слово однокоренное, гласный звук в корне ударный).

II. Постановка цели урока.

— Будете учиться находить в слове гласную букву, которую нужно проверять, и подбирать проверочное слово.

III. Работа с правилом.

1. Учитель предлагает отгадать загадку:

Подходила—

Грохотала,

Стрелы на поле метала.

Нам казалось,

Шла с бедой, Оказалось —

Шла с водой.

Подошла да пролилась —

Вдоволь пашня напилась. (Туча.)

(В. Фетисов)

— Какие слова с безударными гласными в корне необходимо перед записью проверить?

Учитель еще раз медленно читает загадку. Дети называют слова с безударными гласными в корне. Учитель записывает слова столбиком, пропуская безударные гласные. Обозначает ударение.

— Почему эти буквы нужно проверять? (Гласные стоят в безударных слогах.)

— Как проверить слово подходила? (Нужно подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне: ходит.)

Учитель пишет перед словом подходила слово ходит или подход. Аналогично подбирают проверочные слова и к словам грохотала, метала, казалось.

— Как проверить слово бедой? (Чтобы проверить безударный гласный в слове бедой, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.)

2.— Итак, как проверять безударный гласный в корне слова? Чтение правила по учебнику.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что правило относится к безударным гласным в корне слова и что для проверки нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне.

IV. Подбор проверочных слов (№ 233—235).

Отрабатывается порядок действий при проверке гласной буквы в корне слова.

V. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

Ребята вышли за село. На траве роса. Тропа вьётся между кустами. Вот и лес. Пахнет грибами. Краснеют лесные ягоды.

Учитель читает предложение. Учащиеся находят слова с безударным гласным звуком в корне, доказывают, какую букву нужно написать, и показывают карточку с буквой, которой они обозначили бы этот звук на письме.

VI. Итог урока.

— Как проверять слова с безударными гласными в корне?

VII. Домашнее задание (№ 236).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:16 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*