Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 19 (87),Урок 20 (88),Урок 21 (89),Урок 22 (90)

Урок 19 (87)

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: обобщение знаний о способах проверки слов с безударными гласными в корне.

I. Проверка домашнего задания.

II. Запись под диктовку с предварительной подготовкой (№ 288).

III. Обобщение о способах проверки безударных гласных.

1.— Отгадайте загадки. Напишите отгадки.

1. Я оставляю тонкий след, а жить он может много лет. (Перо.) (См.: Тимофеев Б. Прочитай — отгадай.— М., 1962.) 2. Может и разбиться, может и свариться. Если хочешь, в птицу может превратиться. (Яйцо.) (См.: Рождественская А. Сто загадок — сто отгадок.— М., 1972.)

2. Запись под диктовку слов с указанием проверочного слова: трещал, пищал, чернила, тишина, жильцы, верхушка, метёт, тянул, стоял, тепло, темно, весело, косилка.

Обобщение о способах проверки безударных гласных в этих словах.

— Как проверить безударную гласную в корне слова? Прочитайте об этом в учебнике.

IV. Разбор слов по составу (№ 289).

V. Домашнее задание (№ 290).

Урок 20 (88)

Тема. Текст-описание. Составление текста по наблюдениям и вопросам.

Цель: ознакомление учащихся с особенностями текста-описания; формирование умения составлять текст по вопросам и иллюстрации.

I. Постановка цели урока.

II. Анализ текста-описания. Учащиеся читают текст (№ 291).

— Какова основная мысль текста? (Нарядная птица сорока.)

— Как автор доказал, что сорока — нарядная птица? (Проводится выборочное чтение. Учащиеся рассматривают рисунок, отвечают на вопросы.)

III. Списывание текста. Проверка.

IV. Составление текста-описания (№ 292).

Учащиеся рассматривают рисунок или чучело галки, отвечают на вопросы учебника. Каждый ученик составляет свой текст и записывает. Учитель оказывает индивидуальную помощь в процессе записи текста, некоторые слова записывает на доске. (Г. Скребицкий о галке пишет так: «Галка вдвое меньше вороны и вся чёрная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана».)

V. Домашнее задание (№ 293).

Урок 21 (89). Диктант

Декабрь. Мороз. Кругом лежит снег. На деревьях пушистые снежинки. С берёз и осин листья давно опали. Только на дубах желтеют листья. Тишина.

Вдруг донеслась весёлая песня. Я оглянулся. На берегу реки сидела птичка. Я шагнул к ней. Птичка кинулась в воду и пропала. Я решил, что она утонула. Но кто это бежит по дну речки? Это оляпка, или водяной воробей. (60 слов.)

Задания: 1. Разобрать по членам третье предложение. 2. Разобрать по составу слова осинка, переход. 3. Найти в тексте и подчеркнуть два слова с безударными гласными в корне, которые можно проверить.

Справка для учителя: нужно выписать слово оляпка; четко проговорить окончание в словах весёлая, пушистые и суффикс в слове водяной.

Урок 22 (90)

Тема. Работа над ошибками. Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне.

Цель: формирование умения исправлять ошибки; развитие умения распознавать орфограмму в слове и проверять ее.

I. Сообщение результатов диктанта.

II. Работа над ошибками (по их видам).

III. Выборочный диктант. Составление предложений.

IV. Домашнее задание: выписать из словаря для справок 7 слов с безударной гласной о и 7 слов с безударной гласной а.

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 5:41 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*