Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 16 (84),Урок 17 (85),Урок 18 (86)

Урок 16 (84)

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: развитие умения проверять слова с одним и двумя безударными гласными в корне, составлять текст по картинке.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Устный диктант с использованием сигнальных карточек: скрипит, трещит, свистит, блестит, висит, сидит, угощать, пропадать, хватать, холода, весёлый, колосок, варить, сторожить, весело, свисток.

Учащиеся доказывают написание слова подбором проверочных слов.

III. Составление текста по картинке (№ 278).

IV. Выборочное списывание или запись текста под диктовку (№ 279).

V. Игра «Узнай слово» (№ 280).

VI. Домашнее задание (№ 281).

Урок 17 (85)

Тема. Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

Цель: развитие умения сопоставлять слова по смыслу, произношению, написанию корня; формирование умения составлять концовку текста.

I. Диктант с предварительной подготовкой (№ 282).

II. Распознавание слов, сходных по звучанию, но различных по написанию.

Учитель читает предложение: Вокруг деревни раскинулись леса. Лиса живёт в норе.

— Найдите в предложениях слова, сходные по звучанию. Чем они различаются?

Выясняется, что слова леса и лиса различаются по смыслу и пишутся неодинаково. Учащиеся подбирают однокоренные проверочные слова и записывают предложения.

Учитель говорит, что всегда, прежде чем написать слово, нужно выяснить для себя его значение (смысл).

III. Предупредительный диктант.

1. Волосы у отца уже начали седеть. 2. Хорошо вечером сидеть у костра. 3. Птичка вила гнездо. 4. Дорожка вела к озеру. 5. Кот слизал сметану. 6. Мальчик слезал с дерева.

IV. Работа над структурой текста. Выборочное списывание (№ 283). Составление концовки текста. (Например: Здесь дятел устроил столовую. Это он натаскал сюда шишек.)

VI. Домашнее задание (№ 284).

Урок 18 (86)

Тема. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Цель: развитие умения проверять слова с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне; углубление представлений о словах, противоположных по смыслу.

I. Проверка домашнего задания (взаимопроверка).

II. Устный диктант с использованием сигнальных карточек.

На доске написаны словосочетания. Учащиеся показывают карточки с гласной буквой, которую напишут в корне слова, подбирают проверочные слова.

Пол.скать щенка, пол.скать белье, зак.литься на солнце, раск.лоть дрова, отв.рить картофель, отв.рить дверь, пос.деть на скамейке, пос.деть к старости, прож.вать на даче, сл.зать с забора, сл.зал сметану, зап.вать лекарство, зап.вать песню.

Можно предложить записать под диктовку некоторые словосочетания. Устно составить с ними предложения.

III. Списывание с орфографическим заданием.

— Спишите, вставляя пропущенные буквы. На доске запись:

1. Выполняя задание, не сп.ши. 2. Сп.шите красиво, аккуратно. 3. Зап.вать в.сёлую песню всегда приятно.

— Докажите, почему так пишутся слова, в которые вы вставляли буквы.

IV. Составление текста из 4-5 предложений по картинке (№ 285).

Вариант работы.

— Как вы думаете, ребятам интересно выбирать книги в библиотеке? Как это показано на картинке?

— Составьте первое предложение нашего текста.

Записывают с комментированием: Интересно выбирать книгу в библиотеке!

— Составьте предложение о девочке (Девочка очень внимательно смотрит картинки. Ей понравилась книга).

Запись предложений с комментированием.

— Составьте предложение о мальчиках.

V. Восстановление деформированных предложений (№ 286).

VI. Домашнее задание (№ 287). (Можно заменить устную работу письменной.)

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 5:55 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*