Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 12 (80),Урок 13 (81),Урок 14 (82),Урок 15 (83)

Урок 12 (80). Диктант

Белка.

Живёт в лесу белочка. Гнездо у белки на сосне в дупле. Летом и осенью трудилась белочка. Она сушила грибы и ягодки, собирала орехи.

Настала холодная зима. Снежком замело поля и тропинки. Трещит мороз. Трудно зимой искать пищу.

А наша белочка в дупле орешки грызёт. Тепло ей там. (40 слов.)

Задания: 1. Выписать два слова с безударными гласными в корне и два слова с глухими согласными в корне. 2. Подобрать и написать два слова на те же правила.

Урок 13 (81)

Тема. Работа над ошибками.

Проводятся упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Урок 14 (82)

Тема. Слова с двумя безударными гласными в корне.

Цель: усвоение своеобразия проверки слов с двумя безударными гласными звуками в корне.

I. Запись под диктовку слов с проверяемыми безударными гласными.

Чистота, белизна, тишина, пестрота, пищать, дрожать, жалеть, защищать.

Перед записью каждого слова учащиеся называют проверочное. В словах обозначают ударение, выделяют корень, подчеркивают безударную гласную.

С некоторыми из слов (по выбору) учащиеся составляют предложения.

II. Наблюдение над проверкой слов с двумя безударными гласными в корне.

На доске запись:

Самый в.сёлый, самый пр.ворный и хл.п.тливый зверёк в наших лесах — шустрая белка.

(И. Соколов-Микитов)

Учащиеся объясняют, учитель вставляет буквы. При объяснении написания слова хлопотливый учащиеся сталкиваются с необходимостью подбирать для проверки два проверочных слова— хлопоты, хлопочет, так как в корне слова два безударных гласных звука. Учитель сообщает цель урока.

III. Упражнение № 269.

IV. Обобщение.

— Если в корне слова два безударных гласных звука, то нужно подобрать два проверочных слова.

Работа с правилом по учебнику.

V. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне (№ 270, 271).

VI. Списывание. Распознавание в словах проверяемых гласных (№ 272).

VII. Домашнее задание (№ 273).

Урок 15 (83)

Тема. Проверка слов с двумя безударными гласными в корне.

Цель: развитие умения подбирать два проверочных слова.

I. Проверка домашнего задания.

— Подберите однокоренные слова с корнями вечер, весел, голод, сторож. Запишите их. (Справна для учителя: вечер, вечерний, вечереет; весело, весёлый, веселье, веселился; голод, голодный, голодают; сторож, сторожка, сторожит, сторожевой.)

— Какие из написанных в каждой строчке слов являются проверочными? Объясните почему. Расскажите о проверке слов с двумя безударными гласными в корне.

II. Игра «Кто быстрее?». На доске написаны слова:

Выигрывает ученик, который не допустит ошибки и при проверке правильно объяснит написание слов.

Дополнительное задание: подобрать еще три слова с проверяемыми безударными гласными в корне и записать их.

III. Выборочное списывание (№ 275).

IV. Деление текста на предложения (№ 276).

V. Устный диктант с использованием сигнальных карточек. На доске запись:

— Для проверки каких слов подбирали два проверочных слова? Почему?

Составление предложений с некоторыми из слов (устно). VI. Домашнее задание (№ 277).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:02 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*