Дети 7-10 лет                 Подростки

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне Урок 10 (78),Урок 11 (79)

Урок 10 (78)

Тема. Работа над ошибками. Закрепление знаний о предложении и написании корня слова.

Цель: развитие умения исправлять ошибки, проверять безударные гласные, глухие и звонкие согласные в корне.

I. Сообщение общих результатов изложения

II. Работа над ошибками.

1. Исправление фактических ошибок.

Учитель читает работы, в которых неверно передано содержание рассказа. Учащиеся (устно) исправляют ошибки, читают нужный отрывок из текста.

2. Исправление ошибок в построении предложений.

Примеры неверно написанных предложений учитель заранее выписывает на доску. Учащиеся коллективно исправляют предложения.

3. Исправление ошибок в употреблении слов.

Учащиеся читают слова, которые учитель подчеркнул волнистой линией, и заменяют их более точными (чаще всей теми, которые употребил автор).

4. Исправление ошибок в написании слов с безударными гласными в корне.

III. Упражнение в написании слов (№ 261, 262).

IV. Итог урока.

V. Домашнее задание (№ 263).

Урок 11 (79)

Тема. Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

Цель: ознакомление с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

I. Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне (проверяемыми и непроверяемыми).

— Напишите слова в два столбика: в левый столбик — слова с проверяемыми гласными в корне, в правый — с непроверяемыми: глядеть, картофель, товарищ, малина, следить, тащить, дежурить, певунья, письмо, тарелка, карандаш, трактор, веселье, хвалить, пестреть.

— Допишите еще по одному слову в каждый столбик.

— Прочитайте слова с гласной буквой е в корне, которую можно проверить. Какая гласная буква в проверочном слове? Сообщение цели урока.

— Сегодня вы познакомитесь с проверкой безударной гласной буквы е путем подбора слова с буквой ё.

II. Ознакомление с особенностями проверки слов с буквой е в корне (№ 264).

III. Подбор проверочных слов (№ 265).

IV. Списывание с орфографическим заданием и составление предложений (№ 266).

V. Речевой этикет (№ 267).

VI. Домашнее задание (№ 268).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 6:04 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*