Дети 7-10 лет                 Подростки

Формирование навыков грамотного письма во 2 классе

Предметом особой заботы и постоянного внимания при обучении второклассников родному языку является формирование у них навыков грамотного письма.

Второклассники овладевают прежде всего написанием слов, графическая форма которых соответствует произношению. Исходя из того, что точный перевод звуковой формы слова в графическую требует от учащихся внимания к звукобуквенному составу слова и самоконтроля, многие упражнения в учебнике включают такие этапы выполнения: 1) подготовка к записи слов или предложений (внимательное чтение, четкое произнесение); 2) запись с проговариванием по слогам; 3) проверка по учебнику (самоконтроль).

В русском языке много слов, написание которых не соответствует произношению. Необходимо сделать этот факт предметом осознания школьников уже на самом раннем этапе обучения. Это основа, на которой базируется орфографическая зоркость (а следовательно, и орфографическая грамотность) учащихся.

Во II классе учащиеся овладевают написанием таких слов, орфограмма которых проверяется путем изменения формы слова: двусложные слова с проверяемым безударным гласным в первом слоге (мосты, ряды и т. п.) и слова с парными (по звонкости и глухости) согласными звуками на конце (клуб, ёж и т. п.). Однако это не исключает знакомства учащихся и с возможностью проверки путем подбора (однокоренных) слов (дубок — дуб, дубки).

Предлагаемую в данном пособии систему работы необходимо рассматривать как один из возможных вариантов обучения русскому языку во втором классе. Учитель может сократить материал: снять упражнение целиком или часть упражнения использовать для письменной работы, а часть — для устной.

Смотрите также:

Опубликовано 08 Янв 2013 в 4:34 пп. Рубрика: Как обучать детей во втором классе.

Ваш отзыв

*

*