Дети 7-10 лет                 Подростки

Части речи Урок 4 (116),Урок 5 (117), Урок 6 (118)

Урок 4 (116)

Тема. Части речи и члены предложения.

Цель: развитие умения разбирать предложения по членам и частям речи.

I. Проверка домашнего задания.

II. Упражнение в распознавании слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

Учитель диктует слова, учащиеся записывают их в два столбика.

Линейка, малина, зазеленела, встречать, магазин, лагерь, повар, чёрный, молоток, сапог, вечер, вылечить, похвалить, лестница, лопата, песок.

III. Сопоставление частей речи и членов предложения (№ 378).

IV. Восстановление деформированных предложений (№ 379).

V. Работа с правилом.

Читают правило. Списывают предложения. Записывают схему первого предложения и по ней составляют свое предложение.

VI.  Составление словосочетаний (№ 380).

VII.   Итог урока.

—   Чем сходны между собой подлежащее и сказуемое? (Это члены предложения.)

—   Чем сходны между собой имя существительное, имя прилагательное, глагол? (Это части речи.)

—   Какая часть речи членом предложения не является? (Предлог.)

VII. Домашнее задание (№ 382).

Урок 5 (117)

Тема. Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

Цель: ознакомление с изменением частей речи по числам.

I.   Проверка домашнего задания.

II.  Наблюдение над изменением имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

—  Прочитайте вопрос Почемучки и ответ на него на с. 144. Учитель показывает один предмет (учащиеся записывают его название) и два (или несколько) таких же предметов. (Тетрадь — тетради, карандаш — карандаши.)

Вывод. Если существительное обозначает один предмет, то оно стоит в единственном числе. Если существительное обозначает два или несколько предметов, то оно стоит во множественном числе.

—  Подберите к именам существительным подходящие по смыслу прилагательные. (Зелёный карандаш, зелёные карандаши.)

Вывод. Если прилагательное обозначает признак одного предмета, то оно стоит в единственном числе. Если прилагательное обозначает признак двух или нескольких предметов, то оно стоит во множественном числе.

Учитель вызывает ученицу, предлагает ей выполнять какое-либо действие. Учащиеся записывают. (Девочка поливает цветок.) То же действие выполняют две ученицы. (Девочки поливают цветы.)

Вывод. Если глагол обозначает действие одного предмета, он стоит в единственном числе. Если глагол обозначает действие двух или нескольких предметов, то он стоит во множественном числе.

III.Работа с правилом (с. 144—145).

IV. Изменение существительных по числам (№ 383).

V. Списывание с орфографическим заданием (№ 384).

VI. Обобщение (работа по учебнику).

VII.  Домашнее задание (№ 385).

Урок 6 (118)

Тема. Обобщение о частях речи. Составление текста по картинке и плану.

Цель: уточнение представлений учащихся о частях речи, развитие умения определять тему иллюстрации, озаглавливать ee, составлять текст по данному плану.

I. Проверка домашнего задания.

II. Обобщение о частях речи (№ 386).

III.   Рассказ по картинке (№ 387).

Учащиеся рассматривают картинку, отвечают на вопросы. Например: 1. Где происходит действие? 2. Что строят (мастерят, делают, изготовляют) мальчики? 3. Какими инструментами они пользуются? 4. Как они трудятся? (Кто что делает? Дайте имена мальчикам.)

— Озаглавьте картинку. (Домики для пернатых друзей; Готовимся к встрече и т. п.)

IV. Составление текста по плану. Можно использовать памятку, которая дана в упражнении № 367.

V. Орфографическая подготовка.

VI. Запись текста. Проверка.

VII.   Домашнее задание (№ 388).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:07 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*