Дети 7-10 лет                 Подростки

Части речи Урок 2 (114),Урок 3 (115)

Урок 2 (114)

Тема. Общее понятие о местоимении как части речи.

Цель: развитие умения распознавать имена существительные, прилагательные и глаголы по двум признакам; ознакомление с местоимением.

I. Проверка домашнего задания.

1.   Как одну часть речи отличить от другой? Докажите это на своих примерах.

2.   Запись слов с непроверяемыми безударными гласными. Учащиеся по очереди диктуют слова. Проверку можно провести с помощью сигнальных карточек.

II.   Постановка цели урока.

—  Сегодня будете учиться отличать одну часть речи от другой, узнаете еще об одной части речи.

III.   Свободный диктант (№ 372).

После предварительной орфографической подготовки учитель читает каждую часть текста два раза, учащиеся записывают эту часть, проверяют по учебнику и т. д.

—      В первой и во второй части текста найдите знакомые вам части речи и обозначьте их буквами над словом (с — существительное, пр. — прилагательное, г. — глагол, п. — предлог).

Учащиеся выполняют задание самостоятельно, затем проводится коллективная проверка.

—  Вместо какого слова во второй части употребляется слово они? (Утки.) Они — это местоимение. Такие местоимения, как он, она, они, заменяют в речи имена существительные. В последнем предложении тоже есть местоимение они. Какое существительное заменяет это местоимение?

IV.  Работа с учебником.

—   Прочитайте о местоимениях в учебнике.

—   Что вы узнали о местоимении?

—   Составьте предложения, используя местоимения.

V.   Итог урока.

—  Что нового узнали о частях речи? Чему учились на уроке?

VI. Домашнее задание (№ 373).

Урок 3 (115)

Тема. Упражнение в распознавании разных частей речи и их правильном употреблении в предложении.

Цель: развитие умений распознавать имя существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, разбирать слово как часть речи, правильно употреблять разные части речи в предложении.

I.   Проверка домашнего задания.

Целесообразно предложить учащимся в каждом предложении (№ 373) подчеркнуть главные члены. Сделать вывод о том, что подлежащее может быть выражено местоимением.

II.  Выборочный диктант.

—  Выпишите имена существительные и глаголы в два столбика.

Снег теперь уже не тот,—                                Облака бегут быстрей,

Потемнел он в поле.                                          Небо стало выше.

На озёрах треснул лёд,                                     Зачирикал воробей

Будто раскололи.                                              Веселей на крыше.

(С. Маршак)

—   Докажите, что вы правильно выполнили задание.

—   Подчеркните безударные гласные в корне, выделите приставки.

—   Прочитайте о частях речи в учебнике.

lll. — Подберите к имени прилагательному подходящее по смыслу существительное. Напишите словосочетания.

Весёлый…, мягкий…, робкий…, узкий…, холодный… .

—  Составьте предложение с одним из словосочетаний.

IV.  Работа с текстом. Наблюдение над употреблением в предложении разных частей речи (№ 374).

V.   Словарная работа (№ 375).

VI. Письмо по памяти (№ 376).

VII. Домашнее задание (№ 377).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:10 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*