Дети 7-10 лет                 Подростки

Части речи Урок 1 (113)

Урок 1 (113)

Тема. Понятие о частях речи.

Цель: ознакомление с признаками, на основе которых слова объединяются в части речи, формирование умения распознавать части речи.

I. Постановка цели урока.

—   Что вы знаете о слове? (Слово — это название предмета, признака предмета, действия предмета. Слово отвечает на вопрос кто? что? или на какой-либо другой вопрос. Из слов составляют предложения. В речи есть слова, близкие и противоположные по смыслу…)

—   Слов в языке очень много, и их разделили на группы, чтобы можно было легко ими пользоваться в речи. На какие группы делятся слова, как называются эти группы? Найдите и прочитайте об этом в учебнике. (Читают первые три строчки.)

На доске заранее написаны графы таблицы, которые нужно будет заполнить на уроке:
Учитель показывает предметы (или картинки), учащиеся называют слова, обозначающие эти предметы, их признаки и действия, ставят к ним вопросы. Несколько слов учитель записывает в таблицу, дети — в тетради.

II.   Обобщение.

—   По каким особенностям поделили слова на группы? (Вопросы, на которые отвечают слова, что они обозначают: предмет, признак предмета, действие предмета.)

Есть и другие особенности слов, о которых вы узнаете позднее, мы их тоже укажем в таблице. Имеются в виду такие особенности: как изменяются слова? Каким членом предложения чаще всего бывают? Можно использовать памятку, которая дана в упражнении № 367.

III.  Упражнение в распознавании частей речи (№ 368, 370).

—  Как узнать, какой частью речи является слово? (1. Поставить к слову вопрос. 2. Узнать, что оно обозначает.)

IV. Работа с правилом.

V. Подбор однокоренных слов — разных частей речи (№ 369).

VI. Итог урока.

VII. Домашнее задание (№ 371; подготовиться к письму слов из словаря на буквы в, г, д, ж, з, к).

Смотрите также:

Опубликовано 09 Сен 2012 в 3:14 пп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*