1
 

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных и в некоторых географических названиях (уроки 4, 5, 6 и 7)



Урок 1урок 2, урок 3, урок 4, урок 5, урок 6урок 7

Урок 4. Большая буква в кличках животных

Цель: развитие умения различать название животного и его кличку; формирование умения писать с большой буквы кличку Животного.

I. Проверка домашнего задания.

1.  Сколько предложений вы написали?

2.  Самодиктант: учащиеся вспоминают и записывают названия четырех животных (слова из словаря). Обозначают в словах ударение.

И. Сообщение темы урока.

III.  Ознакомление с правилом употребления большой буквы в кличках животных.

—  В тетрадях вы написали названия животных. Домашним животным мы даем обычно кличку. Почему? С какой целью? (Чтобы отличить одно животное от другого; чтобы легче было общаться с ними.)

Учитель вызывает к доске двух учеников. Один записывает название животного, второй — кличку. Например: собака Жучка, коза Милка.

—  Сравните, с какой буквы пишется название животного, с какой — кличка. Сделайте вывод.

Учащиеся устно выполняют упражнение 312 и читают правило в учебнике.

IV.  Упражнения.

1.  Упражнения 313, 314, 315.

2.  — Составьте предложение о собаке и кошке, которые живут в вашем доме или у знакомых. Дайте им кличку. Запишите.

V.  Итог урока.

—  Какое правило изучали на уроке?

VI. Домашнее задание: упражнение 316.

Урок 5. Большая буква в именах и фамилиях людей, в кличках животных. Письменное изложение по вопросам

Цель: развитие умения употреблять большую букву в именах и в кличках; формирование умения устанавливать связь между предложениями в тексте, передавать содержание по вопросам.

I.  Самостоятельная работа (упр. 310).

—  Какие слова вы написали с большой буквы и почему?

II.  Письменное изложение по вопросам (упр.» 317).

1.  Знакомство с текстом для изложения. (Читают текст вначале про себя, потом вслух.)

2.  Работа над содержанием и структурой текста.

—  О чем рассказ? Как его озаглавить?

—  На сколько частей можно разделить текст? Прочитайте вводную часть, основную часть и заключение.

—  Подготовьтесь ответить на вопросы. Учащиеся читают вопросы, находят в тексте ответы.

3.  Орфографическая подготовка.

Учащиеся находят в словах орфограмму, называют правило, подбирают проверочное слово. Например: «У — предлог, напишу отдельно от следующего слова; Веры — имя, напишу с большой буквы; Чаловой — фамилия, напишу с большой буквы, сочетание ча пишется с буквой а; зимой — безударный гласный звук, проверяю словом зимний, напишу букву и». (Некоторые слова учитель записывает на доске или выставляет карточку на наборном полотне.)

  1. Повторное чтение текста и запись.
  2. Проверка текста по книге.

III. Домашнее задание: упражнение 309.

Урок 6. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Цель: формирование представления о названии стран, городов, сел, улиц, рек; развитие умения писать названия с большой буквы.

I.  Работа над ошибками, допущенными в изложении.

—  Найдите в тексте слова с безударными гласными. (Учащиеся называют слово, подбирают к нему проверочное, объясняют написание, например: «В слове скворушка буква о, значит и в слове скворец пишется буква о.)

II.  Обобщение о словах, которые пишутся с большой буквы.

—  Составьте предложения, в которых есть фамилия и имя человека, название и кличка животного.

—  Какие слова написали с большой буквы и почему? Учитель сообщает тему урока.

III.  Знакомство с правилом употребления большой буквы в названиях стран, городов, улиц, рек.

1.  Коллективная работа.

—  Как называется наша страна?

—   Посмотрите, как пишется название нашей страны. (Написать на доске.) Учащиеся пишут: Наша страна—Советский Союз.

—   Как называется главный город нашей страны, наша столица? (Записывают: Столица нашей Родины — Москва.)

—   Как называется город (деревня), в котором мы живем? Учитель пишет на доске, учащиеся — в тетрадях: Мы живём в городе (селе, посёлке …) ….

—  На какой улице находится наша школа? (Запись ответа.)

—  Какая река протекает в нашем городе (деревне, недалеко от нас и т. п.) ?

2.  Упражнение 318.

3. Работа с правилом (с. 96). Учащиеся приводят свои примеры.

IV.  Упражнение 319.

V.  Итог урока.

— Что нового узнали на уроке? Какие города есть в нашей стране?

VI.  Домашнее задание: упражнение 320. Знать, как пишутся слова город и деревня.

Урок 7. Большая буква в названиях городов, деревень, улиц, рек

Цель: развитие умения употреблять большую букву в названиях.

I.  Устный диктант с использованием сигнальных карточек (используются слова из словаря и слова с проверяемыми без- ударными гласными). Слово для запоминания — название города (посёлка, села), в котором находится школа.

II.  Контрольное списывание (упр. 321).

III.  Составление предложений о родном крае. Запись с комментированием некоторых из них.

IV.  Упражнения 323, 324.

V.  Итог урока.

VI.  Домашнее задание: упражнение 325; написать пять слов с парными согласными на конце.

Урок 1урок 2, урок 3урок 4урок 5, урок 6урок 7

Опубликовано 28 Сен 2011 в 1:45 пп

Смотрите также: