Дети 7-10 лет                 Подростки

Предисловие к пособиям по обучению в начальной школе 1986 года

В соответствии с «Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы» с 1986/87 учебного года начинается переход к обучению с шести лет, и продолжительность обучения в начальной школе увеличивается на один год.

Для новой четырехлетней начальной школы разработаны учебный план, программы, на их основе подготавливаются учебники, которые определяют содержание начального обучения. Разрабатываются дидактические и методические материалы.

Программы и учебно-методические комплекты построены с учетом психофизических особенностей младших школьников, в них усилено внимание идейно-нравственному воспитанию, практической направленности обучения. Увеличение в начальной школе обучения на один год позволяет более последовательно и равномерно распределить материал по годам, сделать его посильным и доступным учащимся.

Все это создает благоприятные условия для решения главных задач, определенных реформой школы. Особого внимания потребовала подготовка учебно-методических комплектов для 1-4 классов. Так, например, в учебно-методический комплект по обучению грамоте в 1 классе входят «Азбука», «Прописи», «Письмо», методическое пособие для учителя; учебно-методический комплект по математике включает учебник «Математика», «Тетради на печатной основе», методическое пособие для учителя; впервые подготовлены книги для внеклассного чтения «Учимся любить книгу», и пособие для учителя.

На эффективное использование идей программ, учебно-методических комплектов, интенсификацию учебного процесса в начальном звене сориентирована серия пособий для учителя по каждому году обучения.

В представленном пособии авторы предлагают разнообразные приемы, виды работы, методы изложения материала на наглядно-образной основе, предусматривают частую смену видов деятельности с выходом на практическую работу учащихся (например, касса букв, слогов, работа со счетным и различного рода иллюстративным материалом и т. п.).

В пособии предлагаются приемы и методы, которые помогут учителю реализовать задачи обучения и воспитания средствами каждого предмета.

В данных книгах (части I—II) принято поурочное построение материала, однако каждый из уроков может рассматриваться лишь как один из возможных вариантов; учитель должен соотнести эти рекомендации с особенностями класса, с собственным опытом работы. Это касается конкретного использования на уроке тех или иных методических приемов, дозировки учебного материала и распределения его на уроке, замены одних приемов, методов работы другими, использование дидактических материалов, определенных форм наглядности, включения игры и игровых моментов, изменения форм их сочетания, последовательности.

Используя данные методические пособия, учитель должен заботиться об интенсификации труда учащихся, но не допускать учебной перегрузки.

Разработки предлагаемых уроков в течение четырех лет проходили экспериментально-опытную проверку, в них учтены пожелания учителей, направленные на совершенствование учебного процесса.

Авторы данного пособия будут признательны за высказанные пожелания в адрес данной книги для учителя.

Опубликовано 27 Мар 2011 в 12:24 пп

Смотрите также: