Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 14 (201) Тема. Повторение об имени прилагательном. Составление текста-описания.

Цель: обобщение знаний о роли имен прилагательных в нашей речи, изменении их по числам и по родам в единственном числе; развитие умения правильно писать родовые окончания; формирование умения составлять текст-описание.

На уроке выполняются упражнения № 652, 653.

Домашнее задание (№ 654).

Урок 15 (202) Тема. Повторение о глаголе.

Цель: обобщение знаний о глаголе как части речи; развитие умения пользоваться глаголом в прямом и в переносном значении, определять время глагола.

Упражнения для выполнения в классе № 655—657.

Домашнее задание (№ 658).

Урок 16 (203) Тема. Наблюдение над обогащением языка новыми словами

Цель: обобщение знаний о глаголе как части речи; развитие умения пользоваться глаголом в прямом и в переносном значении, определять время глагола.

На уроке используются упражнения № 659—661.

Домашнее задание (№ 662).

Урок 17 (204) Тема. Обобщение правил правописания безударных гласных

Цель: уточнение знаний учащихся о правилах, которые учат писать безударные гласные в корне, приставках и окончаниях; развитие умения применять эти правила на письме.

I.    Проверка домашнего задания.

—  Какие слова автор называет «вечными»? Как вы понимаете смысл слова «вечные»? (Никогда не умирающие, всегда живые.)

—  Почему некоторые слова уходят из речи? (Их не употребляют в речи, так как люди перестали пользоваться предметами, названиями которых они являются.)

— Прочитайте, как об этих словах сказано в тексте.

— Почему в нашем языке появляются новые слова? Прочитайте об этом в упражнении № 659.

II.   Постановка цели урока.

— Сегодня вспомним правила, которые помогают правильно обозначить буквой безударный гласный звук в разных частях слова.

III.  Упражнения № 663-665.

При подготовке к диктанту (№ 665) можно использовать сигнальные карточки. Учащиеся указывают, в какой части слова находится орфограмма, объясняют написание (называют проверочное слово, если орфограмма в корне, или приставку) и показывают карточку.

IV.  Итог урока.

— Чему учились на уроке?

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 9:10 дп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Отзывов (2) на «Урок 14 (201) Тема. Повторение об имени прилагательном. Составление текста-описания.»

  1. 05 Дек 2012 в 3:41 пп

    admin пишет:

    В целостном курсе русского языка выделяются три подсистемы: 1) изучение грамматического и словообразовательного материала; 2) изучение орфографических и пунктуационных правил, формирование навыков грамотного письма; 3) развитие речи учащихся. Все три подсистемы взаимодействуют между собой и представляют единое целое — систему обучения языку и речи. Однако специфика задач и содержания каждой из подсистем обусловливает своеобразие методических приемов и организационных форм обучения.

  2. 05 Дек 2012 в 3:51 пп

    admin пишет:

    Имя прилагательное сравнивается с именем существительным, приставки с суффиксом, суффикс с окончанием, сказуемое с подлежащим, предлог с приставкой и т. п.
    Сравнение можно провести по тому же плану, который использовался при первичном ознакомлении с понятием.

Ваш отзыв

*

*