Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 13 (200) Тема. Повторение о частях речи.

В классе выполняются упражнения № 649—651. Домашнее задание (по усмотрению учителя).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 9:26 дп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Один отзыв на «Урок 13 (200) Тема. Повторение о частях речи.»

  1. 05 Дек 2012 в 3:52 пп

    admin пишет:

    На первом этапе учащиеся овладевают умением анализировать.

    Второй этап. Установление связей между признаками понятия и введение термина.
    Учитель доказывает, что все признаки понятия важны и необходимы. Учащиеся называют признаки, пользуясь планом. Вводится термин. У детей развивается умение обобщать, синтезировать.
    Третий этап. Работа над формулировкой определения понятия.
    Выясняется, сколько частей в правиле, о чем говорится в каждой части. Работа проводится по учебнику. Если учащиеся затрудняются сформулировать определение понятия, целесообразно снова провести анализ и сравнение конкретных примеров, выяснить, сколько частей в определении (правиле), о чем говорится в каждой части. Повторный анализ позволяет избежать механического запоминания определения, создает для учащихся возможность осознать его структуру, содержание каждой части, иначе говоря, осознать каждый признак. Полезным является использование плана, о котором говорилось выше.
    На данном этапе проводятся упражнения, цель которых — осознание школьниками сущности понятия: его родового и видовых признаков. Например, формируется понятие «окончание». Его родовой признак: окончание — это часть слова. Чтобы показать, что это изменяемая часть слова, с помощью которой можно изменить число, падеж существительного или прилагательного и т. п., учитель предлагает изменить слова по числам и выделить ту часть, которая при этом изменилась. Чтобы познакомить с синтаксической функцией окончания (служит для связи слов в предложении), учащиеся выполняют упражнения, требующие анализа предложений, выделения словосочетаний, поскольку именно в словосочетаниях наглядно проявляется роль окончания как средства, с помощью которого устанавливается связь слов в предложении.

    Четвертый этап. Установление связи формируемого понятия с ранее изученными понятиями, которые в каком-либо отношении сходны или противоположны.

Ваш отзыв

*

*