Дети 7-10 лет                 Подростки

Урок 17 (179) Тема. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

I. Проверка домашнего задания.

II. Сообщение цели урока.

— Сегодня узнаете о том, как изменяются глаголы в прошедшем времени.

III. Наблюдение над изменением по родам глаголов прошедшего времени.

На доске написаны предложения:

Ед. число Мн. число
Мальчик пел. Дети пели.
Девочка пела.
Звено пело.

Учащиеся списывают предложения в тетради.

— Поставьте вопросы к глаголам. Б каком времени употреблены глаголы? С какой частью речи связан глагол в предложениях?

— Какого рода имена существительные?

— Что можно сказать об изменении глаголов прошедшего времени? (Глаголы прошедшего времени единственного числа изменяются по родам. Род глаголов прошедшего времени зависит от рода имен существительных.)

Учитель цветным мелом обводит окончания глаголов.

— Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени мужского рода? (Нулевое.)

— Женского рода? (-а.)

— Среднего рода? (-о.)

— Какое окончание имеют глаголы прошедшего времени во множественном числе? (-и.)

IV. Работа с правилом по учебнику.

— О чем говорится в правиле? (1. Глаголы в прошедшем времени изменяются по родам. 2. Какие имеют окончания. 3. От чего зависит род глагола в прошедшем времени.)

V. Упражнения в определении рода глагола прошедшего времени (№ 580) и написании окончаний (№ 581).

VI. Комментированное письмо:

Потемнело небо. Налетела первая гроза. Полил землю тёплый весенний дождь. Он сразу смыл последний снег в лесу.

(По Г. Скребицкому)

— В каком времени употреблены глаголы? Назовите их род и число.

— Разберите глаголы по составу.

Разбор проводится коллективно. Учитель обращает внимание учащихся на суффиксы глаголов, например: в глаголе потемнело -е-, -л-—суффиксы, -о — окончание.

VII. Итог урока.

— Как определить род глаголов прошедшего времени?

VIII. Домашнее задание (№ 583).

Смотрите также:

Опубликовано 04 Июл 2012 в 11:55 дп. Рубрика: Русский язык в третьем классе.

Ваш отзыв

*

*